Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № № 44 (823)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
История
207 0 (Комментариев)

«Да будет благословен тот день, который приведёт в Ленинград первый поезд»

Так писал в своей записной книжке зимой 1943 года корреспондент ТАСС Павел Лукницкий. И этот день настал.

5 февраля 1943 года в 17 часов 43 минуты со станции Волховстрой в Ленинград отправился поезд с продовольствием. Его возглавляла лучшая бригада в составе машиниста Ивана Пироженко, помощника машиниста Виктора Дятлева и кочегара Иван Александрович Антонова. Поезд шёл в строгой секретности, шёл медленно, подолгу стоял на станциях. Согласно маршрутному листу, поезд пришёл в Ленинград 6 февраля в 16 часов, а 7 февраля под звуки военного оркестра его приветствовали представители фабрик и заводов, руководители предприятий и организаций, представители командования Ленинградского фронта на Финляндском вокзале.

Это событие - одна из ярких и незабываемых страниц героической битвы за Ленинград! Путейцы, связисты, машинисты, рабочие – все вели битву за спасение города. Железнодорожники были связующим звеном Ленинграда с Большой землёй.

Маршрут поезда был следующим: Волховстрой – Пупышево – Новый Быт – Войбокало – Жихарево – Поляны – Междуречье – Липки – Левобережье – Шлиссельбург – Новая деревня – Ленинград. От линии фронта отделяли всего лишь 3-5 километров.

По решению Государственного Комитета обороны была построена новая железнодорожная ветка на отвоёванной у врага территории – от разъезда Поляны до станции Шлиссельбург и имела протяжённость 32 километра и построена была всего за 14 дней! Это разве не подвиг её строителей!

Первые тонны спасительного продовольствия для ленинградцев: сливочное масло, подсолнечное, консервы, сухофрукты, солёная рыба, кондитерские изделия.

Как много значил этот рейс – первый! За ним последовали другие… Но, первый, он был значимый и безмерно опасный. Затем, поток грузов пошёл в обоих направлениях, но опять же, при огромной опасности.

Немецкие самолёты охотились за каждым составом. Им даже обещали за это награды.

Прошло 75 лет! Но подвиг железнодорожников Волховстроя не забыт.

9 мая 1980 года легендарный паровоз получил постоянную прописку на перроне вокзала станции Волховстрой -1.

Волховчане отдают дань памяти героическим военным событиям и людям их вершившим. И потому ежегодно у героического паровоза на перроне вокзала станции Волховстрой – 1 в памятную февральскую дату собираются волховчане – это и ветераны, железнодорожники, молодое поколение, чтобы в очередной раз выразить благодарность и восхищение подвигом наших земляков. Это историческое и героическое событие не канет в забытьё, а будет передаваться из поколения в поколение. Это не просто историческая дата – это судьбы людей, наших земляков, их героические поступки, по которым нам сверять свою жизнь.

Об этом говорили на митинге руководители Волховского муниципального района А.М. Белицкий – глава администрации, В.В. Напсиков – глава города Волхова, В.Н. Орлов – депутат ЗАКСа Ленинградской области, И.В. Першин - заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному отделению, Г.Г. Самсоненко – начальник локомотивного депо 1978 - 1984 гг., студенты политехнического техникума, Л.П.Королёва - хранитель музея локомотивного депо.

На митинг приехала дочь помощника машиниста В.С. Дятлева Лидия Викторовна. До 2000-о года она жила и работала в городе Волхове. Лидия Сергеевна рассказала об отце, поблагодарила волховчан за память о военных событиях. В её семье бережно сохранились воспоминания и все документы, связанные с судьбой семьи.

Завершилось памятное мероприятие возложением цветов к легендарному паровозу.

Тамара ПЕТРОВА

Фото: nikantravel.ru

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: