Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № № 68 (847)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Образование
153 0 (Комментариев)

Планета друзей

Читая – мечтаю, умнею, взрослею!

Скажите, а вы можете

Рукой достать до звёзд?

И осторожно, варежкой,

Комету взять за хвост?

А ход под замок выкопать

Игрушечным совком?

А обернуться рыбкою

С пятнистым плавником?..

 

В моей стране Фантазии

Возможно всё на свете.

В моей стране Фантазии

Живут не только дети:

Живут здесь и писатели,

Живут здесь и поэты.

Учёные, художники

И детские мечты!

               (М. Лисаченко)

Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой.

Теоретически все знают, чтобы воспитать в ребёнке привычку к чтению и любовь, взрослому самому надо читать, читать ребёнку вслух. Тогда ребёнок в один прекрасный день согласится с героем «Читалочки» Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать». Дошкольное детство − время, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, передать представление о жизни, труде, об отношении к природе, развить социальный опыт. Всем родителям хочется, чтобы их дети стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успеха в жизни. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача – научить читать и любить книгу. Методика чтения детям книг разработана давно. Главное – не погубить детскую непосредственность и целостность восприятия. В книге детских поэтов В. Левина и Р. Мухи «Между нами» объясняется, как читать с детьми, получая удовольствие и доставляя им радость: «…именно игра ведёт за собой развитие ребёнка. Непосредственные игровые художественные переживания приносят ребёнку радость от общения с искусством, открывая стихам и сказкам возможность полноценно воздействовать на становление личности растущего человека. Наивный читатель-дошкольник воспринимает искусство по-своему талантливо – ярко, сильно, и целостно». Для приобщения дошкольников к чтению в детском отделе КИЦ имени А.С. Пушкина ежегодно составляется совместно с педагогами детских садов литературно- познавательная программа «Подсолнушек». Участниками программы в текущем году стали педагоги детских садов №№ 3, 4, 5, 6 и 7. Цель − сформировать культурную среду, чтобы каждый ребёнок имел возможность развивать и проявлять свои творческие способности в разных видах художественно-эстетической деятельности, связанной с книгой. Это формируется только в совместной со взрослыми деятельности, ведь сам ребёнок читать не может и зависит от того, какие книги и как читают ему взрослые. Многие считают, что дошкольник не читатель, а слушатель. Исследователь проблем, связанных с приобщением дошкольников к книге, З. Гриценко считает, что малышей можно назвать читателями и в прекрасный мир литературы дети входят благодаря так называемым громким чтениям, чтениям-разглядываниям, размышлениям и переживаниям, играм и театрализации. Для дошколят мы выбирали иллюстрированные, тематически разнообразные книги: об играх и игрушках, природе, о детях. И включили в программу книги, проверенные временем − те, которые мы сами читали в детстве, например, Я. Акима, Е. Благининой, В. Катаева, Л. Пантелеева и других. Формы работы предложены разные: фольклорные посиделки, громкие чтения, литературно-игровые и познавательные досуги, утренники, минутки читательских удовольствий и участие в работе творческой мастерской «Две ладошки». В Контакте есть группа «Библиотека по имени «Радость», просматривая публикации которой, можно познакомиться с отдельными занятиями программы. Год совместной работы пролетел быстро. Результат – у большинства детей проявился устойчивый интерес к чтению, у старших дошкольников сформировалась положительная мотивация к переходу к самостоятельному чтению. Для нас, библиотекарей, главное, что взяв родителей за руку, дети с желанием идут в библиотеку и становятся постоянными читателями. Это наш общий успех взаимодействия: ребёнок – семья – детский сад – библиотека. Мы благодарны всем воспитателям за совместную работу по воспитанию у дошкольников интереса к книге и чтению. Особую благодарность выражаем: Галине Васильевне Никитиной, Виктории Юрьевне Гафнер и Ларисе Владимировне Ивановой, Галине Александровне Егоровой и Алёне Александровне Исаковой, Татьяне Николаевне Гончаровой - за конструктивное взаимодействие, помощь в проведении творческих мастерских, участие в оформлении детского отдела творческими работами детей. Многолетняя совместная работа связывает библиотекарей с воспитателями детского сада № 6 Татьяной Ивановной Михайловской и Еленой Викторовной Сироткиной. Елена Викторовна всегда поражает театрализованными постановками вместе с детьми и родителями, Татьяна Ивановна очень ответственно относится к выбору книг и совместному чтению. Каждое занятие – событие в жизни ребёнка. Это праздник совместного чтения с весёлыми играми и серьёзными разговорами. Работа по приобщению детей к книге и чтению продолжается. Будем вместе растить читателей.

Валентина СОКОЛОВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: