Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № № 68 (847)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Культура
297 0 (Комментариев)

Волхов чествовал своих железнодорожников

Волхов – город железнодорожников, и эта его железнодорожная судьба длится уже больше века.

В 1904 году появилась маленькая железнодорожная станция Званка, давшая развитие крупному железнодорожному узлу. Сюда потянулись работать жители не только соседних мест, но и отдалённых пунктов, узнав, что здесь можно выучиться на машиниста. Уже тогда для многих профессия машиниста стала мечтой. За многие годы сложились династии железнодорожников.

Быть железнодорожником - это почётно и престижно. И по-прежнему в локомотивном депо работают не только волховчане, но и из других городов приезжают сюда те, кто для себя избрал профессию машиниста.

В Доме культуры «Железнодорожник» 28 сентября состоялся праздник – «День машиниста».

Участники праздника посмотрели фильм, рассказывающий об истории развития железнодорожного транспорта на станции Волховстрой, о династиях, которыми здесь гордятся.

1 января 1906 года через станцию Званка и новый железнодорожный мост прошёл первый поезд.

Толчком для дальнейшего развития узла послужило строительство железной дороги в направлении на Петрозаводск. Осенью 1914 года были закончены работы по прокладке вторых путей от Званки до Петрограда.

С 1915 года началась постоянная эксплуатация дороги от Петрозаводска протяжённостью 280 км. В 1917 году было закончено строительство Мурманской железной дороги протяжённостью 1328 км.

В конце 1920 года ежедневно из текущего ремонта депо Званка выпускалось 10-12 паровозов. Такое количество было достигнуто благодаря героическим усилиям тех рабочих, которые понимали, что без паровозов молодая республика может погибнуть. Железнодорожный узел расширялся, обновлялись производственные мастерские, строились новые пути. На смену паровозам «Овечка» и «Шука» пришли новые локомотивы серии СО и СУ.

Покончив с гражданской войной и интервенцией, молодая Советская Республика приступила к восстановлению разрушенного в годы войны хозяйства. Железнодорожники Званки были в первых рядах строителей новой жизни.

Многие из тез рабочих, которые пришли в депо и на станцию Званка до революции, составляли основной кадровый костяк трудовых коллективов железнодорожного узла.

Гордостью коллектива остаются: Август Васильевич Клейн – неутомимый изобретатель и рационализатор, машинисты-стахановцы – Г. Попугаев, Г. Бочков, С. Рудак, С Праводелов.

В 1937 году на всю страну прозвучал призыв первой женщины-машиниста Зинаиды Троицкой ко всем женщинам овладевать техникой паровозного дела. Званковские железнодорожницы его подхватили, и в 1939 году 29 молодых работниц получили удостоверение помощника машиниста. Позднее одна из них – Татьяна Васильева – стала первой женщиной-машинистом на Кировской железной дороге.

Одна из ярких страниц биографии железнодорожного узла – это Великая Отечественная война. Все 900 дней блокады Ленинграда паровозники, путейцы, связисты, рабочие ремонтных бригад днём и ночью вели борьбу за спасение осаждённого города, были надёжным связующим звеном Ленинграда с Большой землёй.

5 февраля 1943 года локомотивная бригада депо Волховстрой на паровозе Эу 708-64 провела и доставила первый поезд с продовольствием в блокадный город. Право вести его было предоставлено машинисту паровозного депо Ивану Павловичу Пироженко, помощнику машиниста Виктору Семёновичу Дятлеву и кочегару Ивану Александровичу Антонову.

После войны железнодорожники в короткий срок восстановили паровозный и вагонный парки, построили новые и реконструировали старые мастерские и другие жизненно важные объекты.

Коллектив депо был готов к новым свершениям.

В 60-х годах грузовые и пассажирские перевозки стали выполняться на тепловозной тяге.

Несмотря на трудности экономического характера в 90- годах прошлого века железнодорожный узел продолжал развиваться. Велись широкомасштабные работы по электрификации участков.

В 2000 году было принято решение о реконструкции локомотивного депо.

Не только в среде железнодорожников, но и в городе знают и гордятся династиями Бочковых, Кругликовых, Смирновых, Тараташкиных, Шабаловых… На железнодорожном узле продолжают работать их внуки и правнуки.

С Днём машиниста участников торжества поздравили заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Волховстроевскому территориальному управлению Илья Владимирович Першин, начальник эксплуатационного локомотивного депо «Волховстрой» Виктор Викторович Ковальчук, заместитель начальника дирекции тяги Сергей Владимирович Игнатьев.

Глава города Волхова Виталий Викторович Напсиков, поздравляя коллектив с Днём машиниста и 15-летием компании, вручил труженикам Диплом совета депутатов.

На празднике были отмечены машинисты, добившиеся высоких профессиональных результатов.

В номинации «Лучший машинист 2018 года» победу одержал Александр Анатольевич Манаков.

«Лучшим молодым машинистом 2018 года» стал Андрей Николаевич Фёдоров.

Звание «Лучший машинист-наставник 2018 года» присвоено Евгению Викторовичу Савельеву.

Кульминацией праздника было посвящение в машинисты. Максим Сергеевич Сергеев, Нурайдин Сайдиевич Нурмагомедов, Александр Константинович Копытов, Гаджи Сеферович Гаджимагомедов в присутствии коллег по работе приняли присягу на верность профессии. Новоиспеченные машинисты обязуются продолжать славные традиции предприятия и самое главное – помнить, что во время поездки машинист отвечает за безопасность пассажиров и грузов.

Машинист локомотива - профессия, которая была и остаётся высокооплачиваемой и престижной на железнодорожном транспорте. На эту должность назначается, как правило, опытный и грамотный помощник машиниста.

В этот день слова благодарности прозвучали в адрес ветеранов, которые заложили основы успешной и стабильной работы предприятия.

Не обошли на празднике вниманием и детей, среди которых был проведён конкурс рисунков «Мой папа - машинист». Может, с таких игровых моментов и начинается дорога в профессию?

Добрые слова и пожелания в адрес работников железнодорожного транспорта сказали и руководители депо, которые в разные годы его возглавляли и внесли значимый вклад в развитие предприятия – это Георгий Григорьевич Самсоненко, Евгений Всеволодович Комаров, Владимир Викторович Кирбасов, Алексей Аркадьевич Акимов.

Трудовая биография предприятия продолжается, на смену старшему поколению приходят молодые и грамотные специалисты. И очень важно, чтобы связь поколений не прерывалась, чтобы молодёжь знала историю и следовала замечательным традициям Волховстроевской железной дороги.

Тамара Петрова

Фото М. Киналь

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: