Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № № 20 (883)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Медицина
303 0 (Комментариев)

Почему в Волхове фельдшер принимает вместо терапевта?

Недавно мне пришлось обратиться в волховскую поликлинику по неотложному случаю – резко подскочило артериальное давление. Каково же было моё удивление, когда меня направили не к участковому терапевту, как было принято раньше, а к фельдшеру.

За разъяснениями по изменениям в работе поликлиники я обратилась к заведующей взрослой поликлиникой города А.Н. КАТИЧЕВОЙ:

- Анна Викторовна, расскажите пожалуйста о тех нововведениях, которые сейчас происходят в волховской поликлинике и в частности касаются терапевтического отделения.

- Волховская поликлиника для взрослых с февраля 2018 года вошла в пилотный проект новой модели медицинской организации труда, которая включает в себя оказание первичной медико-социальной помощи. Новая модель работы поликлиники и амбулаторного звена рассчитана на то, чтобы пациент, приходя в поликлинику, не тратил здесь колоссальное количество времени, ожидая в регистратуре, ожидая у кабинета врача, ожидая каких-то услуг.

Раньше было как? Пациент приходит в поликлинику в шесть утра, берёт талон, а потом благополучно сидит у кабинета и ждёт приёма врача.

Для того чтобы не было потери времени, на сегодняшний день сделана предварительная запись ко всем специалистам, в том числе и в участковую терапевтическую службу.

У нас организована предварительная запись на приём: в колл-центре, через интернет (чаще всего этой услугой пользуется молодое поколение). Если пациент напрямую обратился в поликлинику, есть регистраторы, которые установлены на стойке регистратуры или на специальном компьютере-информаторе (находится на первом этаже).

- Я так понимаю, все это относится к электронным услугам.

- Мы стараемся организовать плановый приём участкового терапевта – это наиболее востребованная специальность, более загруженная. Участковый терапевт знает своё население: к нему первому идут пациенты за любой медицинской помощью.

На сегодняшний день из всех программ, в которых мы работаем, главная - организация планового приёма. Это сделано для того, чтобы пациенту было комфортно, и он не сидел по три-четыре часа в очереди, а также для того, чтобы спланировать работу самому врачу и адекватно оказывать медицинскую помощь, разумно, вдумчиво заниматься больным на приёме. Чаще всего, когда пациент приходит в неотложном состоянии – поднялась высокая температура или появилась острая боль - ему оказывается неотложная помощь – это фельдшерская помощь.

На сегодняшний день служба неотложной помощи укомплектована следующим составом: у нас два фельдшера ведут приём без предварительной записи, без талонов - они не просто так посмотрели, послушали - а тут же делают при необходимости различные назначения. Если требуется неотложная помощь, направляют в процедурный кабинет для проведения инъекций, обезболиваний, снижения температуры - здесь и сейчас.

Также фельдшер может выдать лист нетрудоспособности, если это требуется. И уже в плановом порядке назначить на повторную консультацию к участковому терапевту.

Фельдшерский приём организован там, где не требуется врач-терапевт. Это заполнение санитарно-курортной карты, измерение давления, особенно это пациенты в возрасте, это выписка различных направлений, особенно перед плановым оперативным лечением, плановой госпитализацией, когда просто нужно заполнить направления к специалистам на лабораторные исследования, рентгенологические исследования. Здесь не требуются компетенции врача, а требуется осмотр, и фельдшер на сегодняшний день обладает всеми навыками и знаниями, не уступающими в этих вопросах компетенции участкового терапевта.

Фельдшерский приём - это ещё и так называемый доврачебный приём, то есть – это не неотложная ситуация, а плановая. Например, плановая госпитализация в санаторий или плановое оперативное лечение, фельдшер выписывает направления на анализы, на электрокардиографию, направляет на флюорографию. Фельдшер осматривает пациента перед прививкой: пациенту не требуется экстренная медицинская помощь, но осмотр нужен, ещё раз повторюсь, чтобы измерить давление, посмотреть температуру, оценить кожные покровы, лимфатические узлы, есть ли признаки воспаления или пациент абсолютно здоров. Именно для этого организована фельдшерская служба.

- Это тоже новшество у вас – фельдшерская служба, её раньше не было.

- Мне кажется, что всё новое - это хорошо забытое старое. Просто надо грамотно и рационально оценивать возможности, знания и навыки. Участковый терапевт - это врач, который в первую очередь должен разбираться с больным, заниматься сложными и непонятными случаями.

P.S.: Мы ещё долго беседовали с Анной Викторовной. Поговорили об очередях в кабинет электрокардиограммы (эта проблема будет решена в самое ближайшее время) и о других службах поликлиники, о работе узких специалистов. Договорились, что наша газета обязательно будет рассказывать на своих страницах о работе лучших докторов, о своих трудностях, победах, будущих планах и новшествах.

Беседу вела Лариса Соловьёва

На фото автора: заведующий поликлиникой для взрослых А.В. Катичева и заведующий терапевтическим отделением поликлиники С.А. Зайцев.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: