Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № № 49 (912)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Социальное
617 0 (Комментариев)

Первое воскресенье августа – профессиональный праздник – День Железнодорожника

Это праздник значительной части волховчан, ведь Волхов – изначально был городом железнодорожников, когда в 1904 году на левом берегу реки Волхов появилась маленькая железнодорожная станция Званка, получившая название от ближайшей деревушки. Первое время через станцию проходил всего лишь один-два поезда в сутки. На путях станции работал всего один маневровый паровоз.

В июле нынешнего года локомотивное депо отметило уже 114 годовщину. За это время произошли большие изменения, но Волховстроевский железнодорожный узел всегда был востребован, а локомотивное депо «Волховстрой» – было и остаётся важнейшим депо на Октябрьской железной дороге. Здесь всегда трудились высокопрофессиональные специалисты.

Андрей Сергеевич Логинов на сегодняшний день исполняет обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо «Волховстрой». Он – потомственный железнодорожник, прошёл многие ступени профессионального роста.

Окончив среднюю школу № 61 города Волхова, он, как и многие его сверстники, поступил в ПТУ № 29, где готовили специалистов для железнодорожной отрасли, которая у волховчан всегда пользовалась заслуженным уважением. В 1999 году началась его трудовая деятельность слесарем по осмотру и ремонту локомотивов в цехе технического обслуживания, затем он был переведён в цех эксплуатации помощником машиниста тепловоза, а в 2003 году стал работать машинистом локомотива.

Параллельно, Андрей Сергеевич учился на заочном отделении Петербургского Государственного

Университета путей сообщения, по окончании которого получил диплом инженера путей сообщения. С 2006 по 2009 год работал машинистом-инструктором локомотивных бригад, он дополнительно окончил Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики по специальности «экономика и управление на предприятии». С 2009 года по 2011 год работал главным инженером эксплуатационного локомотивного депо «Волховстрой». В последующие годы – заместителем начальника депо по эксплуатации этого же депо и продолжал учиться. В 2012 году Логинов окончил Стокгольмскую школу экономики в модульном формате Executive МВА. Андрей

Сергеевич также прошёл курс корпоративного университета «ОАО РЖД».

Опыт работы и полученные знания помогали ему успешно справляться, работая в должности начальника эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург Финляндский и, работая начальником оборотного депо «Свирь».

Какова роль железнодорожного узла Волховстрой сегодня – рассказывает Андрей Сергеевич Логинов.

- Депо «Волховстрой» - это сердце электровозной тяги постоянного тока, обслуживающее и Санкт-Петербургский узел, и выходы к портам Финского залива, осуществляющее работу на одном из самых грузонапряжённых участков Санкт-Петербург – Бабаево - Кошта и обеспечивающее транзитно-экспортный потенциал страны на Северо-Западе.

Волховстрой – стратегический узел, откуда расходятся пути в нескольких направлениях: на Санкт-Петербург, на Бабаево, на Мурманск. Мурманск является самой северной станцией в мире и на юг – это Чудово, Дно, Москва, то есть через Волховстрой идёт большое количество грузов в порты – Санкт-Петербург, Высоцк. Большая грузонапряжённость.

За первую половину 2019 года локомотивное депо «Волховстрой», среди других депо Октябрьской железной дороги, занимает второе место по финансово-экономическим показателям, то есть, по объёму работы, по финансовым результатам и другим показателям мы лучше других своих коллег, и это благодаря слаженной работе коллектива. У нас работают грамотные, ответственные специалисты, профессионалы, которые в любое время готовы решить командно любой вопрос, который возникнет.

Если говорить о цифрах, то за 1 полугодие 2019 года объём работы по депо выполнен к плану на 102,3 %, фактически перевезено 17,905 млрд. ткм. брутто. Это очень большая цифра по сравнению с той, когда начиналось локомотивное депо, - это в десятки - десятки раз больше, чем в прошлые времена.

- Выходит, что кадры решают многое. Как вы готовите кадры, откуда к вам приходят работать специалисты?

- Мы выдаём целевые направления в Петербургский государственный университет путей сообщения , тем, кто хочет работать на нашем предприятии.

Студенты приходят к нам на практику, мы их обучаем более практическим вещам. И они остаются у нас работать и в процессе трудовой деятельности постоянно совершенствуются в своих знаниях.

Коллектив у нас опытный, работают профессионалы, могут научить выполнять поставленные задачи. Кроме этого мы работаем и со школьниками, которые приходят к нам на экскурсию. Мы рассказываем им о профессиях, которые есть на железнодорожном транспорте, показываем им железнодорожное хозяйство. Прививаем им, таким образом, интерес к нашим профессиям.

Я по своему опыту помню, как это здорово, чувствовать мощь локомотива, когда мой отец брал меня с собой в поездку.

- Много ли династий железнодорожников?

- Да, конечно, например, Трубачёвы и другие.

- Волховский филиал АО «Апатит», в планах которого масштабное расширение производства тоже будет пользоваться услугами железнодорожного транспорта?

- Да, конечно, для нас это одно из приоритетных предприятий. Объём перевозок увеличится, прибавится работы нашим локомотивам и локомотивным бригадам. Мы в этой цепочке ключевые партнёры для перевозки сырья и грузов компании «ФосАгро».

- Андрей Сергеевич, каковы перспективные планы?

- В структуру нашего локомотивного депо входит оборотное депо «Свирь» и оборотное депо «Хвойная». По направлениям этих депо также развиваются грузоперевозки, увеличивается штат. На сегодняшний день мы уже в депо «Свирь» обучили 30 помощников машинистов, которые впоследствии станут машинистами, столько же помощников машинистов обучаем для оборотного депо «Хвойная».

- Где вы их обучаете?

- В учебно-производственных центрах, на Октябрьской дороге таких 6. Мы обучаем всех желающих, которые проходят медицинскую комиссию и подходят по другим определённым требованиям.

Обучаем на помощника машиниста и далее они могут расти по карьерной лестнице. В депо организована современная база для подготовки локомотивных бригад, включающая в себя компьютерные классы, а также различные тренажёры, в том числе современный тренажёр локомотива 2ЭС4К. На балансе депо «Волховстрой» находится мощная база для проведения различных видов ремонта.

- Что можно сказать о техническом парке депо?

- В связи с развитием портов Северо-Запада, открытием порта Усть-Луга, и ростом перевозок по Октябрьской железной дороге парк тягового подвижного состава депо «Волховстрой» был обновлён за счёт мощных и современных 3-секционных локомотивов 3ЭС4К. В настоящее время в депо работает более 1290 человек. Приписной парк локомотивного депо насчитывает почти 400 электровозов и тепловозов.

- Как вы будете отмечать профессиональный праздник?

- Наиболее отличившихся работников будем чествовать на планёрке, будут и награды. Также запланировали провести внутри депо спортивный конкурс.

Я сердечно поздравляю своих коллег и всех железнодорожников с профессиональным праздником. Желаю всем профессиональных успехов, крепких тылов, здоровья и терпения в нашем не лёгком труде.

Татьяна АЛЕКСИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: