Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № 11 (930)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Образование
257 0 (Комментариев)

Наука и практика стоят рядом. Новости волховской школы №5

Традиционно в эти февральские дни в волховской средней общеобразовательной школе № 5 прошло пленарное заседание IХ общешкольной научно-практической конференции «Молодой исследователь». Свои проекты исследовательских работ презентовали семь десятиклассников в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Конференцию, в которой приняли старшеклассники, педагоги и родители учеников, торжественно открыла директор школы, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Бурдакова.

Поочерёдно выходили к трибуне ребята со своими проектами. Это: Артём Ермолин - «Готовность выпускника школы к профессиональной деятельности в сфере МЧС России»; Александра Егорова – «Законы композиции в художественной фотографии»; Елизавета Неверова – «Психологические приёмы, помогающие уверенному выступлению»; Роман Никулин – «Рекреационные ресурсы Крыма»; Екатерина Петруничева – «Переселение соотечественников в Россию из бывших республик СССР»; Анна Суворова – «Старообрядчество Новоладожского уезда (Волховского района) в ХIХ-ХХ веках»; Егор Щетинин – «Искусственный интеллект в жизни современного человека».

Темы самые разные – трудные и, вместе с тем, очень интересные. Каждому докладчику задавали по их темам вопросы, советовали, на что стоит ещё дополнительно обратить внимание. В конце выступлений ребят награждали заслуженными аплодисментами.

После выступлений школьники и их наставники для дальнейшей работы и обсуждений разошлись по секциям: психологии; искусства; истории, географии, экономики, английского языка; биологии, медицины, физической культуры; технологии, дизайна и информатики.

А мы, в свою очередь, попросили прокомментировать это мероприятие директора школы Ольгу Бурдакову:

- У всех наших ребят есть свой научный руководитель, каждый ребёнок работает со взрослым специалистом в данной сфере. Вообще исследовательская деятельность проходит у нас следующим образом: в 10-м классе мы начинаем теоретический курс «Основы исследовательской деятельности» для того, чтобы увидеть чёткий алгоритм исследования, начиная с проблемы, противоречия, гипотезы, цели и так далее. Для того, чтобы определить в своём исследовании все эти понятия, ребёнок должен их сначала освоить, понять их сущность. Это не так просто, это и взрослому не всегда бывает легко. Поэтому три месяца мы занимаемся чисто теоретическими аспектами. Далее ребята выбирают тематику своего исследования, то есть ту проблему, которая интересует его больше всего. И это необязательно должен быть какой-то академический предмет. Это просто та образовательная потребность, которая в школе на уроках не может быть реализована.

- Как факультативные занятия?

- Нет, это не факультативные занятия. Эти занятия идут в рамках учебного плана и основы теоретической деятельности как курс – это урок, который стоит в расписании. Потом далее, через три месяца, курс продолжается, потому что мы работаем на поддержку, на закрепление знаний, но, при этом, к каждому ученику прикрепляется взрослый специалист в данной области. Это может быть специалист в области психологии, истории, менеджмента, информационных технологий. Каждую неделю, дополнительно к учебному плану, проходят занятия. Это могут быть дистанционные занятия, личные занятия или занятия, которые включают в себя электронную переписку. Форму общения выбирает пара – ученик и его руководитель. В течение двух лет этот тандем разрабатывает проект исследования, реализуют его и в марте 21 года эти же детки придут и будут представлять результаты того, что они сделали.

- Я так поняла, что эти проекты реализуются два года. Когда же они их начинают реализовывать в 9-м или в 10-м классе?

- В 10-м. Вот они сейчас защитили проекты исследования – концептуальную часть и с сегодняшнего дня начинается реализация проектов, и в марте 2021 года они уже будут представлять результаты реализации проектов, результаты исследований, которые они проведут.

- Ольга Павловна, как вы думаете, в выборе будущей профессии ребятам, их одноклассникам эти работы помогают?

- Без сомнения. С 2014 года мы работаем в этой системе, когда участвовали в региональном эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Эксперимент завершился. Мы были одной из четырёх экспериментальных школ в области. После эксперимента мы могли вернуться к прежней системе образования. Однако продолжили работать в штатном режиме, потому что ФГО среднего образования – это действительно потрясающая система, которая позволяет ученику подготовиться к обучению в сфере высшего профессионального образования по тому маршруту, по которому он хочет, и будет обучаться. ФГО среднего общего образования предполагает в обязательном порядке исследовательскую деятельность. Все ученики должны разработать и реализовать проект, представить на защиту результаты исследования. Результаты этого исследования являются допуском к единому государственному экзамену. На сегодняшний момент каждый выпускник оставляет нам исследовательскую работу на бумаге, а себе оставляет в голове. Это важно и нужно. Это мощное средство их личностного саморазвития и мощный механизм готовности к образованию в сфере высшего или среднего профессионального образования.

Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны руководства школы и высших инстанций. Это - активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретения новых знаний и опыта – вот основные из задач, которые ставит перед собой каждая научно-практическая конференция.

Лариса СОЛОВЬЁВА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: