Главное Интересное Социальное

Пассажироперевозкам – качество и безопасность

С июля 2020 года в Волхове произошли изменения в оказании услуг пассажирских перевозок – сменился перевозчик. Услуги начала оказывать новая пассажирская транспортная компания. Волховчане сразу отметили позитивные изменения.

Во-первых, если раньше автобус мог просто не выйти в рейс, а пассажиры об этом узнавали по факту, когда ждали на остановках, то теперь автобусные перевозки стали регулярными. Второе важное изменение – вместо старых автобусов, средний возраст которых был около 25 лет, на маршруты вышли новые комфортабельные. И главное, рейсы идут чётко по расписанию. С приходом другого перевозчика всё изменилось в лучшую сторону, говорят жители.

Но в администрации Волховского района отмечают, что работы в сфере транспортных пассажирских перевозок ещё достаточно.

Так, например, введение изменённого расписания автобусов и отмена некоторых рейсов в новогодние праздники вызвало немало жалоб жителей Волховского района. Хотя такие меры принимались не впервые. Прежними перевозчиками ежегодно на новогодние праздники сокращались маршруты. Тем не менее, мы попросили заместителя главы администрации Волховского района по ЖКХ, транспорту и строительству Владимира Романова прокомментировать, чем было обусловлено такое расписание и какова ситуация в целом по пассажирским перевозкам в городе и районе на сегодняшний день.

– Вопрос транспорта очень сложный. Здесь необходимо выработать определённый баланс между интересами пассажиров, и чтобы предприятие оставалось в определённой точке прибыльности. Отмена рейсов на новогодние праздники была вынужденной мерой. Она связана с существенным уменьшением пассажиропотока, – пояснил Владимир Георгиевич. – В праздничные дни могло получаться так, что в автобус садилось три-четыре человека. Это существенная нагрузка на автопредприятие, которая не позволяет выходить на точку безубыточности.

Жалобы пассажиров основывались ещё и на том, что в результате изменений в новогоднем расписании они не могли попасть на электричку или с электрички на автобус. Впрочем, электрички тоже иногда отменяются или задерживаются. Поэтому одним из выходов из ситуации в администрации видят решение вопроса синхронизации работы двух диспетчерских служб: Октябрьской железной дороги и транспортной компании пассажирских перевозок. Руководители районной администрации провели рабочую встречу с новым заместителем начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению в Волхове Григорием Первухиным. В ходе неё заинтересованные стороны обсудили ряд важных вопросов, в том числе и синхронизацию электричек с автобусами. Есть надежда, что вопрос взаимодействия двух диспетчерских служб решится, и проблема снимется.

Сложнее ситуация с пассажирскими перевозками в Волховском районе.

– В районе перевозчик вынужден был сократить ряд маршрутов в праздничные и в выходные дни за счёт того, что существенно уменьшается пассажиропоток, – поясняет Владимир Романов. – Сказывается ещё очередная волна омикрона. Люди начали болеть, соответственно пассажиров становится меньше, а автобус как приходил большой, так и приходит. Поэтому перевозчик сократил число рейсов, но не нарушил при этом транспортную доступность.

Что касается районных перевозок, следует отметить, что пассажирскому предприятию выделяют средства из бюджета, компенсирующие выпадающие доходы. За счёт этого можно требовать от перевозчика и соблюдения расписания, и диктовать определённые условия, но только с точки зрения тех параметров, которые установлены дополнительным финансированием на компенсацию этих убытков.

– Для того, чтобы понять истинную структуру пассажиропотока по району, администрация приняла решение заказать дополнительную экспертизу, – отметил Владимир Георгиевич. – Это должна быть специализированная организация для того, чтобы ни у кого больше не возникало никаких споров и вопросов по загруженности пассажиропотока. Благодаря этому станет возможным составить достоверное представление о начальной максимальной величине контракта и прийти уже к общему мнению, сколько денег необходимо выделять на пассажирские перевозки района. Можно пойти другим путём – увеличивать тарифы для жителей. Однако это станет существенной нагрузкой на самих пассажиров и, возможно, их число сократится.

Осуществление качественных пассажирских перевозок напрямую связано с выделяемыми субсидиями. Без них транспорт просто не оправдывает свои расходы.

Практика субсидирования распространена по всей Ленинградской области, да и по всей стране. На дальних, межпоселенческих маршрутах приходится компенсировать выпадающие доходы для компании перевозчика, чтобы она могла оставаться на плаву.

– Иногда приходится принимать некоторые непопулярные решения, – делится заместитель главы администрации Волховского района по ЖКХ, транспорту и строительству Владимир Романов. – Экономика так выстраивается, что приходится иногда корректировать расписание, в том числе учитывая и эпидемиологическую обстановку, выходные и праздничные дни, интересы компании-перевозчика, чтобы она не ушла в убытки. Однако позиция администрации – отстаивать интересы жителей, чтобы они и дальше ездили на современных автобусах, могли пользоваться актуальным расписанием.

Что ж, в вопросе пассажирских перевозок приоритетная задача для администрации – найти хорошего перевозчика и обеспечить жителям удобные условия. Вскоре будет объявлен новый конкурс на организацию автобусных перевозок в Волховском районе. И не так важно, какая именно придёт компания, главное, чтобы перевозки были безопасными и комфортными.

Галина МИХАЙЛОВА

связанные новости