ФосАгро остаётся лидирующим поставщиком удобрений для российских полей
Российские производители на 100% обеспечили потребность отечественных аграриев в минеральных удобрениях и уже начали поставки под весенние полевые работы. Лидером поставок на внутренний рынок остаётся ФосАгро. От общего объёма на долю компании приходится около 32%.
Таковы данные Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ). Президент организации Андрей Гурьев отметил, что индустрия традиционно заблаговременно справилась со своей задачей по надежному и бесперебойному обеспечению приоритетного внутреннего рынка минеральными удобрениями.
По сведениями РАПУ, в структуре потребления удобрений около 50% пришлось на азотные, 45% — на фосфорсодержащие, и около 5% — на калийные удобрения. А вот лидер поставок отмечает, что кроме традиционно востребованных фосфорных удобрений ФосАгро, устойчивым спросом в течение года пользовались и высокотехнологичные NPK-марки, в том числе, с микроэлементами. Суммарно на эти категории приходится более 60% продаж.
«По итогам 2024 года мы ожидаем, что наши потребители в российских регионах приобретут объём не меньший, чем в прошлом году, когда было продано 3,3 млн тон удобрений. Наши потребители точно знают, какие удобрения и в каких комбинациях помогут наилучшим образом раскрыть потенциал достижений российской селекции в условиях конкретного региона или поля», — комментирует генеральный директор «ФосАгро-Регион» Андрей Вовк.
По прогнозам, в результате реализуемой инвестпрограммы развития сети «ФосАгро-Регион», суммарная мощность единовременного хранения компании по итогам текущего года превысит 1 млн тонн. Это означает, что поставщик-лидер может заблаговременно накапливать, хранить и беспрепятственно доставлять в поля около миллиона тонн удобрений, что особенно привлекательно для хозяйств на фоне периодических сложностей с железнодорожными перевозками агрохимической продукции в периоды проведения полевых работ.
В ФосАгро отмечают, что курс на приоритетное развитие внутреннего рынка, как с точки зрения логистики, так и с точки зрения продуктов будет продолжен. Так, в 2017 году компания первой в отрасли предложила российским потребителям гранулированные NPK с микроэлементами, в 2020 году – выпустила сульфат аммония прямого синтеза, в 2023 году — запустила производство водорастворимого аммофоса.
«Все эти марки пользуются высоким спросом в России, и мы планируем в дальнейшем инвестировать в разработку продуктов, отвечающих требованиям российских потребителей», — подчеркнул генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников.
В целом производители минудобрений готовы обеспечить любой растущий спрос на стратегически важном внутреннем рынке. Только за последние 10 лет отрасль инвестировала в создание новых производств и логистических мощностей более 1,8 трлн рублей. Сегодня в стадии реализации находятся инвестиционные проекты ещё на 1,7 трлн рублей. Так что ситуация с минеральными удобрениями в России остаётся стабильной. Дефицита удобрений нет и не ожидается.