Волхов Главное

Дело, которому он служит

Типология личности знает множество классификаций. Есть и такая как «человек-барометр». Нет, это не про тот механизм, который определяет «среднюю температуру по палате», это про индивидуальность, по которой судят о взаимоотношениях. Между людьми, поступком, делом, которому он служит, социумом, в котором он и мы живём. Таким барометром для нас православных мирян был и всё ещё остается первый настоятель Андреевского Храма, (тот, что рядом с предприятием «ФосАгро») отец Онуфрий (Александр Ларин).

Батюшка вошёл в жизнь города, епархии, мирян, каждого отдельного человека не только светлым лучом! Он стал барометром духовной жизни! Его огромный душевный потенциал, умение слушать и слышать каждого пришедшего в Церковь, соучаствовать в поисках решения проблемных ситуаций, на всех находить время, которого катастрофически не хватало! Его сопричастность ко всему происходящему в городе и не только, потому как Его приход, Собор – это тоже структурное подразделение для администрации, учреждений культуры, образования, предприятия, без которого нет целостности жизни общества! Его соработничество было направлено на благо «выращивать» паству, наполнить Божий Дом той благодатью, что помогает при любых обстоятельствах, что делает человека творением Господа, когда раб Божий, (тварь) становится творцом!

Такая кажущаяся лёгкость, пропущенная через сердечность, ( а по-другому он не умел) требовала огромных усилий. И вдруг, в одночасие всё рухнуло. По всем законам естества, когда ты ещё такой молодой, столько планов, заделов, когда есть любимое дело всей жизни и ты видишь, как оно становиться реальностью, внезапная смерть отнимает силы, возникает страх от невозвратности, требует времени на осмысление, на преодоление горечи утраты.

Как говорит наша соседка: «А как не стало нашего батюшки, нашего солнышка, то мы из прихожан постепенно стали делаться «захожанами» . Он нас так привечал! А сейчас. Зайдёшь (портрет отца Онуфрия стоит у поминального креста), в глаза Ему посмотришь, попечалишься. А некоторые наши бабки, вообще решили, что будут ездить в другие храмы».

Почти поддавшись этим причитаниям, которые вызвали некоторую тревожность за то наследие и духовную ауру, что оставил этот светлый пастырь на Волховской земле, подумалось о том, что это уныние от тех «прелестей», от которых батюшка в своих проповедях предостерегал: «Не суди, не сравнивай, гордыне не потакай».

Всё изменилось в воскресенье, в день празднования Равноапостольной Ольги. Будучи в Волхове по хозяйственным делам, в храм зашла в расчёте отдать дань памяти отцу Онуфрию, свечку поставить и мысленно настроиться на душевное спокойствие, кое передаётся от его образа. Но!…. Священник, читающий текст литургии так был убедителен! Так искренне произносил Апостольское послание от Павла! И более того. В его произношении, что- то было от нашего любимого пастыря: то ли интонации, то ли тембр голоса, но совпадения точно было.

У каждого человека (если он не профессиональный вокалист), есть свой дыхательный темпо-ритм) . Так вот. Когда, в соответствии церковного канона священник запел «Верую», то музыкальные паузы у отца Константина были точно в тех местах, где были у отца Онуфрия.

Уточнила личность ведущего. Он — председатель Приходского Совета Андреевского собора диакон Константин Сергеевич Конев.

Оказывается, что априори мы с ним знакомы. В Санкт-Петербурге дочка записывала интервью с настоятелем Храма пророка Божия Илии на Пороховых, протоиереем Александр Бутниковым, который, описывая трагическое сообщение об отце Онуфрии, сказал следующее: «Звонок от Константина мгновенно насторожил. Потому как не мог столь деликатный человек как Костя, звонить мне домой в столь ранний час». Настоятель ещё говорил о давнем знакомстве Саши Ларина и Кости Конева. О надёжности и ответственности к порученному делу, когда они оба служили под его руководством . Настоятель дал поручение своему помощнику организовать встречу с Константином. Но встреча-интервью, в силу разных обстоятельств, не состоялась, поговорили только по телефону. Хотя и визуальное знакомство было, и было оно касаемо горестного события.

А ещё о Константине нам рассказала Алла Евгеньевна Богачёва, которую протоиерей Храма пророка Божия Илии на Пороховых настоятель Александр Бутников называет второй мамой отца Онуфрия. Вместе с мамой Саши Екатериной Александровной Лариной, они подруги ещё по Управлению Юстиции СПБ. Это они помогли настоятелю в «лихие девяностые» составить правоустанавливающие документы для перерегистрации и очень, очень тем самым Храму помогли. С тех пор и опекается этот союз.

Это от нее узнали о дружбе «наших мальчиков». Дружить по жизни – это труд и искусство уважения, уступок, понимания, поддержки. Дружить — это дорога на прочность, где участвуют оба. И что чувствует теперь тот, кто остался один. Держись Костя! Саша тебя точно видит, и будет помогать с небес!

Алла Евгеньевна рассказала, как накануне трагедии, они сговорились о традиционной трапезе из ладожского леща на её даче. Восторженного ожидания приезда неразлучных друзей, умеющих включиться во все детские задумки и с такой искренностью наполнить их досуг, что каждая встреча её внуков с дядей Костей и дядей Сашей это незабываемое событие. А праздник для детей могут делать только нежно любящие, понимающие, всепрощающие взрослые.

В ежедневной молитве святителя Филарета, Митрополита московского написано: «Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами, на все воля Божия».

Дело первого настоятеля, строителя и организатора Андреевского собора, жемчужине Волхова, которому служил отец Онуфий, сегодня точно в надежных руках. Искренность, усердие, ответственность, духовность, братолюбие, терпение в скорбях преодолеваемое — залог продолжения того Соработничества, что нам оставил отец Онуфрий.

Послание к Римлянам гл. 12 , которую читал диакон Константин на воскресной литургии про пророчествования: «Имеешь ли служение, пребывай в служении… в усердии не ослабевайся, духом пламенейся.. Господи служите». Эти увещевания, наставления можно вписать как программный документ диакона отца Константина к исполнению столь благого дела как продолжение, обязательное выполнение идей и заветов отца Онуфрия.

Помоги ему Господи!

Л. ЯШИНА – БЕЛОНОЖКО,
прихожанка Андреевского храма

связанные новости