Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № 50 (969)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Разное
2173 0 (Комментариев)

О разуме, понимании и поддержке

Волховский городской прокурор в преддверии публичных слушаний по проекту бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, направил для рассмотрения свои предложения.

Предлагаем нашим читателям с ними ознакомиться, поразмышлять и принять участие в обсуждении. Публичные слушания состоятся 10 декабря 2020 года в 15 часов по адресу: г. Волхов, Кировский проспект, дом 32, кабинет № 215.

Волховской городской прокуратурой в ноябре 2020 г. проведён правовой анализ нормативных правовых актов Волховского муниципального района и их проектов о принятии бюджетов соответствующих уровней на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

По результатам анализа прошу депутатов Волховского муниципального района в интересах жителей Волховского района рассмотреть на публичных слушаниях по проекту бюджета на 2021 г. следующие предложения.

1. С целью обеспечения эффективного контроля за объёмами и качеством выполняемых по муниципальным контрактам работ, за целевым расходованием бюджетных средств, в целях исполнения требований антикоррупционного законодательства, минимизации фактов коррупционных проявлений и профилактики фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств на всех стадиях выполнения проблемных муниципальных контрактов необходимо привлечение независимых экспертов в различных сферах деятельности.

В этой связи, при рассмотрении проекта районного бюджета на 2021 год предлагаю увеличить расходную часть бюджета, предусмотрев затраты на оплату услуг экспертных организаций по оценке и подтверждения соответствия выполненных ремонтных, строительных, монтажных и иных производственных работ условиям муниципальных контрактов в сумме 300 000 рублей.

2. По состоянию на 16.11.2020 у трёх бюджетных учреждений Волховского муниципального района имелась задолженность за ранее оказанные услуги по теплоснабжению в размере 426 358,24 рублей.

В случае не погашения задолженности до конца 2020 года, предлагается внести изменения в расходную часть бюджета, предусмотрев затраты на погашение долга.

3. В реестре муниципальной собственности Волховского района находится 33 автомобильные дороги, из них паспортизировано – 32, поставлено на кадастровый учёт и оформлено право муниципальной

собственности на земельные участки, используемые под размещение автомобильных дорог – 0.

Предлагается внести изменения в расходную часть бюджета, предусмотрев затраты на завершение работ по паспортизации и постановки земельных участков под автомобильными дорогами на кадастровый учёт.

4. Кроме того, в связи с отсутствием необходимого финансирования некоторые решения судов на территории Волховского района остаются не исполненными на протяжении длительного периода времени.

Так, решением Волховского городского суда по иску Волховского городского прокурора от 04.02.2014 по делу № 2-13/2014 на администрацию Волховского муниципального района, в числе прочих, ответчиков возложена обязанность по проведению работ по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель, занятых свалкой отходов производства и потребления, на земельном участке, площадью 70000 кв. м., расположенном адресу: 110 квартал Новоладожского участкового лесничества, выдел 10, на 3 км региональной а/д «Новая Ладога - Черноушево» (слева) на основе разработанного проекта рекультивации. Фактически указанное решение суда с 2014 года до настоящего времени, то есть на протяжении 5 лет, остаётся не исполненным.

Решением Волховского городского суда от 19.03.2013 по делу № 2-112/2013 по иску Волховского городского прокурора на администрацию Волховского муниципального района возложена обязанность по проведению работ по рекультивации (восстановлению) нарушенных земель, занятых свалкой твёрдых бытовых отходов и промышленных отходов на земельном участке с кадастровым номером 47:Х2:02-07-02:001 по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, микрорайон «Мурманские ворота», в соответствии с утверждённым проектом рекультивации, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы. До настоящего времени решение суда не исполнено.

Кроме того, остаются неисполненными 11 решений судов по искам Волховского городского прокурора, связанных с антитеррористической безопасностью образовательных учреждений; 4 решения суда о приведении дорог в нормативное состояние ведущих к д. Ашперлово, д. Пурово, д. Яхновщина, д. Тайбольское.

В этой связи, предлагаю увеличить расходную часть бюджета, предусмотрев затраты на исполнение решений судов в соответствии с фактической потребностью.

5. Предлагаю оптимизировать расходную часть бюджета Волховского муниципального района в сторону её уменьшения в части денежного содержания специалистов контрольно-счётного органа Волховского муниципального района и работников аппарата Совета депутатов

Волховского муниципального района, а также расходов на деятельность указанных органов.

Так, из содержания проекта бюджета Волховского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, принятого на заседании Совета депутатов от 25.11.2020 в первом чтении, следует, что фонд оплаты труда работников аппарата Совета депутатов на 2021 год составляет 7 682 000 рублей. При штатной численности, которая без наличия объективных причин в 2020 г. была увеличена до 4-х единиц, средняя ежемесячная заработная плата 1 работника аппарата Совета будет составлять более 160 тысяч рублей, включая специалиста, занимающегося делопроизводством (секретарь), нагрузка у которого является одной из самых низких среди лиц, занимающихся делопроизводством в муниципальных и федеральных органах власти Волховского муниципального района.

Указанные должности специалистов аппарата Совета депутатов района сопоставимы с должностью главного специалиста администрации района, ежемесячный доход которого, в среднем, составляет около 60 тысяч рублей.

В соответствии с проектом бюджета Волховского муниципального района на 2021 г. фонд оплаты труда руководителя Контрольно-счётного органа Волховского муниципального района на 2021 год составляет 2 660 000 рублей, то есть его ежемесячная заработная плата будет составлять более 220 тысяч рублей.

Должность председателя КСО сопоставима с должностью начальника отдела администрации Волховского муниципального района, ежемесячный доход которого за 2019 год составил, в среднем, около 100 тысяч рублей или в 2 с лишним раза меньше.

В соответствии с проектом бюджета Волховского муниципального района на 2021 г. фонд оплаты труда иных работников Контрольно-сч тного органа Волховского муниципального района на 2021 год составляет 4 225 000 рублей, то есть ежемесячная средняя заработная плата 1 работника КСО (главный и ведущий инспектор) будет составлять более 175 тысяч рублей, что почти в 3 раза выше средней ежемесячной заработной платы главного специалиста администрации Волховского муниципального района.

Безусловно, что для такого увеличения заработной платы требуется такое же увеличение объёма выполняемой работы, а также повышение её эффективности. Ни то, ни другое в работе аппарат Совета депутатов и КСО Волховского района за последние 5-7 лет существенно не изменилось.

Предлагаемое денежное содержание должностных лиц Совета депутатов и КСО Волховского муниципального района не сопоставимо и значительно (в несколько раз) превышает денежное содержание не только должностных лиц администрации Волховского муниципального района, но и всех остальных служащих, занимающих сопоставимые должности в федеральных органах власти Волховского района, а также должностных лиц, замещающих аналогичные должности во всех Советах депутатов и КСО районов и городов Ленинградской области, в том числе тех районов и городов Ленинградской области, которые имеют бюджеты, в разы превышающие бюджет Волховского муниципального района.

Кроме того, экономически и фактически не обоснованное по сравнению с другими федеральными и муниципальными служащими повышение заработной платы работникам аппарата Совета депутатов Волховского района и работникам КСО Волховского района вступает в противоречие с проводимой в стране оптимизацией расходов на содержание чиновничьего аппарата.

Непомерно высокое денежное содержание отдельно взятой группы муниципальных чиновников на фоне не исполнения в полном объёме органами местного самоуправления возложенных на них федеральным законодательством обязанностей, в том числе по причине отсутствия в бюджете необходимых денежных средств, вступает в противоречие с интересами основной массы населения Волховского муниципального района.

Полагаю, что депутатам Волховского муниципального района при утверждении бюджета района на 2021 г. необходимо тщательно изучить все обоснования повышения заработной платы работникам аппарата Совета депутатов Волховского муниципального района и КСО Волховского муниципального района, обратив внимание на то, что именно работники КСО дают заключение о законности и обоснованности проекта бюджета района, в том числе в части увеличения денежного содержания работников аппарата Совета депутатов. При этом, Совет депутатов района не без участия аппарата Совета утверждает бюджет, в котором предусмотрено увеличение денежного содержания уже самих работников КСО. Налицо взаимозависимость одних чиновников от других, что ставит под сомнение объективность и беспристрастность принимаемых ими решений.

При этом, запланированные расходы на содержание должностных лиц аппарата Совета депутатов и КСО Волховского муниципального района не являются обоснованными при условии отсутствия существенного увеличения их трудовой нагрузки, а для работников КСО – и реальных результатов работы по возврату в бюджет неэффективно использованных или использованных не по целевому назначению денежных средств.

При этом, в части КСО Волховского района имеется положительный опыт депутатов МО Усадищенского сельского поселения, которые в 2020 г. не передавали КСО свои полномочия в контрольно-бюджетной сфере и не перечисляли КСО денежные средства на эти цели, а создали в 2020 г. свою ревизионную комиссию. В 2021 г. в

Усадищенском сельском поселении полномочия в контрольно-бюджетной сфере будет осуществлять Контрольно-счётная палата Ленинградской области, что сэкономит значительные денежные средства в бюджете сельского поселения и позволит направить их не на повышение содержания чиновничьего аппарат, а на решение социальных проблем, затрагивающих интересы жителей конкретного поселения.

Депутаты всех городских и сельских поселений Волховского района должны понимать, что передача ими в КСО Волховского района полномочий в контрольно-бюджетной сфере и финансирование работы КСО является правом, а не обязанностью депутатов. Тем более, что создание собственной ревизионной комиссии или передача части полномочий в Контрольно-счётную палату Ленинградской области не потребует таких финансовых затрат.

В проекте бюджета на 2021 г., как и в проекте бюджета на 2020 г., запланированы расходы в сумме около 3 000 000 рублей на содержание главы Совета депутатов Волховского муниципального района. Полагаю, что депутатам необходимо тщательно разобраться с обоснованием этой суммы, поскольку глава Совета депутатов ещё в 2019 г. отказался от своего денежного содержания за счет муниципального бюджета.

Депутатам при утверждении бюджета на 2021 г. целесообразно запросить сведения о том, на что конкретно было потрачено около 3 000 000 рублей, заложенных в бюджете 2020 г. на содержание главы района, но фактически не израсходованных на указанные цели.

При утверждении бюджета на 2021 г. депутатам также целесообразно разобраться с обоснованием сумм, израсходованных Советом депутатов района и КСО Волховского района на систематическую оплату услуг адвоката за оказанные в 2019-2020 годах юридические услуги. Эти суммы составляют несколько сотен тысяч рублей.

При этом, в штате аппарата Совета депутатов имеются свои специалисты с высшим юридическим образованием, а штат работников КСО за счёт имеющейся длительное время после увеличения штатов вакансии позволяет выделить для такой работы специалиста с юридическим образованием. Более того, увеличение штатной численности и заработной платы указанным работникам в 2020 г. было обосновано, в том числе, увеличением их загруженности в решении юридических вопросов.

При указанных обстоятельствах, связанных с дополнительным финансированием услуг адвоката, может быть, было бы целесообразным принять в штаты аппарата Совета и КСО адвокатов вместо уже работающих специалистов.

Более того, на содержание аппарата Совета депутатов Волховского муниципального района в проекте бюджета на 2021 г. заложены значительные суммы (1 600 000 рублей), расходование которых обосновано очень расплывчатой и неконкретной формулировкой «текущие расходы». Полагаю, что депутатам полезно узнать целевое назначение таких сумм до их утверждения в бюджете 2021 г., а также выяснить, на какие цели были израсходованы денежные средства по этой же статье расходов в 2020 г.

В этой связи, представляется объективным, обоснованным и социально справедливым уменьшить расходы как на содержание Совета депутатов и КСО Волховского района, так и на содержание вышеуказанных должностных лиц до уровня расходов, запланированных на содержание муниципальных служащих администрации Волховского муниципального района, замещающих сопоставимые должности. Как это утверждалось депутатами во всех бюджетах Волховского района до 2019 г.

Высвободившиеся денежные суммы целесообразно направить на безусловное исполнение возложенных на органы местного самоуправления обязанностей, в том числе в части надлежащего обеспечения отопительного периода и для решения иных социально-значимых для населения района проблем, а также на своевременное исполнение судебных решений и предписаний административных органов.

Уверен, что законное и справедливое решение, принятое большинством депутатов Волховского муниципального района в части оптимизации расходов на содержание отдельной категории чиновников, найдёт понимание и поддержку у большинства жителей Волховского района.

В.В. ИСАКОВСКИЙ,

городской прокурор

старший советник юстиции

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: