Провинция - Северо-Запад
Скачать свежий выпуск газеты: № 50 (969)
Архив газеты PDF версии
Газета «Провинция. Северо-Запад». Еженедельник Волховского района Ленинградской области.
Ленобласть
830 0 (Комментариев)

Ленинградская панорама. Школа XXI века: через «Сириус» к звездам

Молодым учителям и управленцам сферы образования Ленинградской области выпала исключительная возможность «прокачать» профессиональные навыки в образовательном центре «Сириус» в Сочи.

Выездной проект в Сочи носил название «Школа будущего — школа развития способностей». В состав ленинградской команды вошли педагоги из 18 районов региона. Десять дней они учились организовывать проектную деятельность учащихся, участвовали в мастер-классах, обменивались опытом. По отзывам участников, это было абсолютное погружение в педагогическое творчество.

1,7 МЛРД РУБЛЕЙ БУДЕТ ВЫДЕЛЕНО В 2021 ГОДУ
ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Юлия Вехвиляйнен работает в лицее № 8 Соснового Бора.

«Я преподаю математику, и это большая ответственность, ведь математика — наука основополагающая. Без математических знаний невозможно изучение других дисциплин естественно-научного цикла, — говорит Юлия Алексеевна. — Я точно знаю, что школа, во-первых, не должна быть для ребенка стрессом, когда он пытается соответствовать требованиям академической успеваемости. Во-вторых, учеба должна увлекать, быть творческим, креативным процессом. Мне очень близко высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать и копировать». Ребята ждут приключений, они готовы преодолевать препятствия и идти за своим наставником, если впереди ждут новые знания, похвала, слава. На деле ожидания часто не соответствуют действительности. «Сириус» утвердил меня в правильности позиции».

По словам Юлии Вехвиляйнен, в сочинском образовательном центре удалось взглянуть на проектную деятельность детей под новым углом. «Сразу скажу — мы рассматривали проекты невероятного масштаба. Я говорю не только о потрясающих технических возможностях, но и об организации. Учителю из провинции такой уровень сложно осилить самостоятельно. Теперь — знаем, представляем и будем реализовывать. Но главное, на мой взгляд, в том, что я поняла: к реализации проектов можно и нужно привлекать школьников, совместно решать конкретные, вполне взрослые задачи. Юлия Алексеевна, заметив недоверие автора этих строк, продолжает:Я тоже поначалу усомнилась — разве может быть от научных изысканий детей реальный толк? А меня в «Сириусе» сразили сообщением, что их выпускники помогали в запуске двух спутников!»

«Ленинградская область в тройке лидеров по качеству образования.
Проект «Сириус» помогает нашим молодым педагогам обмениваться
опытом с талантливыми коллегами из других регионов, вместе
разрабатывать новые методики обучения и проекты, направленные
на развитие школьников».

                                                Сергей Тарасов, председатель областного комитета по образованию.

В программе каждого дня был преду­смотрен обмен лучшими регио­нальными практиками. Ежедневно представители муниципальных образований делились друг с другом опытом.

«Нужно сказать огромное спасибо Ленинградскому областному институту развития образования за предоставленную возможность наладить контакты и обменяться опытом. ­Команда Всеволожского района кое-что взяла на заметку. Скажем, нам понравились интеллектуальные субботы — такие придумали в Выборге. Заинтересовал проект «Республика школьников», который продвигают в Волосовском районе. Хотим попробовать проводить так называемые обучающие события, когда в течение определенного отрезка времени ребята должны представить собственное изобретение, используя подручные материалы»,рассказывает учитель информатики Агалатовского центра образования Мария Тимченко.

Ленинградские учителя за эту образовательную декаду стали сплоченной командой. Не просто перезнакомились, но теперь знают, к каким коллегам из соседних районов могут обратиться, запуская творческие проекты.

На выездной сессии много времени уделялось работе с одаренными детьми. «У нас потрясающие, талантливые дети. Мы должны им соответствовать. Согласитесь, педагог интересен своим ученикам, только если он сам постоянно учится. Замечу, не каждый ребенок подозревает о своем потенциале. Нас учили «вытаскивать» из ребят таланты, раскручивать их», говорит Мария Александровна и с особенным удовольствием вспоминает о лекциях по алгоритмизации, об экскурсиях по лабораториям и мастерским.

Ленинградские школьники довольно часто ездят на образовательные программы в «Сириус». Учителям посчастливилось впервые. Это отличный стимул для тех, кто находится в начале педагогического пути.

Людмила Кондрашова

Комментарии

Добавить комментарий

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Заголовок:
Сообщение: