Как не стать жертвой мошенников (разъясняет прокуратура)
В настоящее время наблюдается рост преступлений, связанных с хищением денежных средств граждан путём телефонного мошенничества. Злоумышленники, представляясь близкими родственниками, друзьями потерпевших, сообщают о совершении ими правонарушения или о своём задержании и необходимости «решения вопроса» и компенсации причинённого ущерба. После чего потерпевшим звонят «представители правоохранительных органов», подтверждая случившееся, и сообщают о необходимости передать денежные средства третьему лицу – так называемому «курьеру».
«Курьеры» — это посредники, используемые мошенниками для достижения своих целей за денежное вознаграждение. К их услугам прибегают для того, чтобы запутать следы и усложнить работу по установлению преступников. Подобная преступность носит профессиональный, организованный характер, сами «курьеры» нередко даже не осознают, что становятся участниками преступной схемы. Мошенники используют множество различных абонентских номеров, зарегистрированных, как правило, на других лиц, возможности Интернет-телефонии, различного рода мессенджеров, чтобы не «засветиться», а полученные от граждан наличные денежные средства перечисляются «курьерами» на счета злоумышленников посредством банкоматов, что существенно затрудняет отслеживание переводов и установление конечного получателя.
Как правило, потерпевшими от данных преступлений являются наиболее незащищённые слои населения, в первую очередь, пенсионеры. Мошенники умело используют психологические приемы, играют чувствами и эмоциями людей, вынуждая отдавать последние накопления. Только за 2 недели августа 2022 года на территории области зарегистрировано более 10 преступлений данной категории.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на доводы мошенников, прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь со своими родными и убедитесь в их безопасности.
Если вы все же стали жертвой преступления, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.