Начали действовать цифровые полисы ОМС
С 1 декабря 2022 полномочия по утверждению правил ведения персонифицированного учёта в системе обязательного медицинского страхования перешли от Минздрава России к Правительству РФ. В связи с этим актуализирован и порядок ведения персонифицированного учёта сведений о застрахованных лицах и сведений об оказанной им медицинской помощи.Согласно постановлению информационное обеспечение такого учёта обеспечивается посредством ГИС ОМС, а осуществлением учёта занимаются ФФОМС, ТФОМС, СМО и медицинские организации. Для последних, в частности, порядком предусмотрена обязанность при принятии гражданина на медобслуживание направить информацию об этом в ТФОМС через ГИС ОМС. А в рамках учёта сведений об оказанной медпомощи – назначить ответственных за учёт сотрудников и обеспечить защиту обрабатываемых сведений.
Таким образом, с 1 декабря 2022 полис ОМС формируется посредством включения территориальным фондом сведений о застрахованном лице в единый регистр застрахованных лиц.
Сведения вносятся в реестр на основании данных, получаемых в целях ведения персонифицированного учёта, в том числе
предоставляемых уполномоченными органами и организациями, либо на основании заявления застрахованного лица, поданного им лично или через представителя. Полис можно будет получить в день подачи такого заявления. Полис в виде штрихкода станет доступен на портале госуслуг.
Теперь, при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев получения экстренной медицинской помощи, граждане смогут предъявить по своему выбору полис ОМС на материальном носителе или документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении). Для реализации этой возможности ТФОМС и ФФОМС получат доступ к сведениям из единого госреестра ЗАГС.
Ю.А. ИВАНОВА,
помощник прокурора