Волхов Главное Интересное Культура

Всего одна сказка

Уважаемые читатели газеты «Провинция. Северо-Запад»! Мы, Екатерина и Алиса, дочери волховской писательницы и поэтессы Марины Белухиной, хотим познакомить вас с творческим наследием нашей мамы. Она родилась в Волхове, закончила медицинское училище и экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения, работала на железной дороге, в МВД и во Дворце культуры

Мама была решительной, сильной, но при этом нежной, женственной и ранимой. Невероятно творческой и талантливой. Она написала несколько романов, десятки рассказов и стихотворений. Роман о любви «Чужой не сладок мёд» вошёл в шорт-лист Московской литературной премии. Эту книгу можно почитать в филиале №2 КИЦ им. А.С. Пушкина в ВГДК. Среди её произведений была всего одна сказка, которой мы и хотим с вами поделиться.

Алиса Ермолаева, Екатерина Клыкова

Ольховичок

Марина Белухина

Сказки никогда не писала и не берусь. Не умею! Но внучке в детском саду дали задание написать про Ольховичка. Вот что у меня получилось. Буду рада, если кто-то внесёт изменения, делая её более красивой и нежной, но так, чтобы была и поучительной.

Давным-давно, в старые добрые времена, когда вода в нашей реке Волхов была кристально чистой и звонкой, такой, что не было нужды в зеркалах, а рыбы в ней водилось видимо-невидимо, из далёкой и никому не известной страны — под названием Северная Америка — прибыл к нам крошечка-гость по имени Ольховичок. Устав от долгого путешествия в одной из расщелин корабля, куда занесло его во время разыгравшегося урагана, решил он подышать свежим воздухом. Выбравшись на волю, Ольховичок встряхнулся, расправил крылышки и огляделся. Ах, какая же красота была вокруг него! Больше всего радовала глаз одиноко стоявшая на утёсе красавица, имя которой он ещё не знал. Но от тонкого стана и кос её изумрудных глаз было не отвести.

– Друг мой любезный, Ветер-Ветерок! – крикнул он пролетавшему мимо лёгкому тёплому ветерку. – Пожалуйста, отнеси меня вон туда, — указал он своим тонким прозрачным крылышком в сторону незнакомки.

– Это русская красавица! – улыбнулся ему Ветерок. – Её зовут Берёзка. Давай-ка расправляй свои крылышки, сейчас я тебя подхвачу, и мы полетим!

– Какая же она светлая, ваша Берёзка и нежная, — восторженно вскрикнул Ольховичок, – я буду её защищать!

– Тебе ещё вырасти сначала надо! – наставлял Ольховичка Ветер-Ветерок по дороге к утёсу.

– Я быстро расту, не беспокойся. Мне бы только упасть в благодатную почву, напитаться её влагой, а там, глядишь, год-другой и превращусь в деревце. Время — оно быстро летит! Не успеешь оглянуться, как потянутся мои ветки к Берёзке, обнимут её и никакой ураган ей будет не страшен.

– А зовут-то тебя как, будущий защитник? – спросил Ветер-Ветерок.

– Ольховичок! – важно прошелестело семечко ольхи и шмяк – упало рядышком с кудрявой Берёзонькой.

Молодец Ветер-Ветерок! Точно рассчитал место приземления.

– Спасибо! – поблагодарил Ольховичок своего нового друга, глянул ещё раз на Берёзку и поглубже погрузился в землю.

Усиленно поили его тёплой водицей летние дожди, креп Ольховичок, стал пробиваться сквозь почву, а потом быстро-быстро пошёл в рост. Не испугался он суровых русских морозов, – на родине и не такие видывал, только прикрывался от них белой пушистой шапочкой, и дальше продолжал расти. Весной раньше других зацветал, чтобы показать Берёзоньке своей как хорош, вместе с ней распускал свои молодые зелёные листочки, не теряя их до самой глубокой осени. Всё для неё – красавицы своей!

Не выдержала Берёзонька, приняла в свою семью Ольховичка, так и живут они до сей поры в любви и согласии одним семейством под названием – Берёзовые.

связанные новости