Грузам «ФосАгро» придадут ускорение
ПАО «ФосАгро» и Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги» договорились о более тесной координации грузовых перевозок. Соглашение о долгосрочном стратегическом партнёрстве стороны заключили на Петербургском экономическом форуме. Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
Железнодорожники и химики договорились совместно планировать производственные, эксплуатационные, экономические параметры взаимодействия. Общими усилиями предстоит разрабатывать и применять логистические решения, которые ускорят доставку продукции потребителям. Для этого будет сформировано единое информационное пространство. Это даст возможность оперативно передавать информацию о ситуации на припортовых станциях с учётом подхода судов и железнодорожных составов для планирования перевозок грузов и движения порожних составов. Такая технология работы позволит оптимизировать перевозочный процесс.
— ФосАгро является одним из крупнейших грузоотправителей в пределах Октябрьской железной дороги с общим объёмом перевозок в 2022 году порядка 22 млн тонн. В 2020 году компания ввела на своём Череповецком производственном комплексе внутреннюю железнодорожную станцию «Криолит» с выходом на Октябрьскую магистраль через станцию «Нелазское», что позволило закольцевать движение основного грузопотока в рамках Октябрьской железной дороги. И, конечно, мы бы не реализовали этот масштабный проект без поддержки стороны наших партнёров — Российских железных дорог. Компания продолжает развитие собственных мощностей, инвестируя 250 млрд рублей до 2025 года, что приведёт к дальнейшему росту грузоперевозок. А на Октябрьской магистрали находятся как раз те наши производства, которые развиваются наиболее высокими темпами, — рассказал генеральный директор «ФосАгро» Михаил Рыбников.
Особенно вопрос развития железнодорожной инфраструктуры важен для Волховского промышленного комплекса ФосАгро, в котором завершается инвестиционный проект. В результате модернизации старых и строительства новых производств объём выпуска основной продукции — минеральных удобрений — в ВФ АО «Апатит» вырос в четыре раза.
С ростом производственных мощностей в Волхове кратно увеличилась нагрузка на транспортную инфраструктуру, обеспечивающую перевозку сырья и готовой продукции. Поэтому здесь реализуется проект развития железнодорожного узла Волховского промышленного комплекса ФосАгро.
В результате модернизации транспортную ветвь предприятия увеличат почти на 9 км путей, построят 21 стрелочный перевод, оснащённый современной системой электрообогрева. Проект модернизации включает в себя также строительство двух дополнительных электрифицированных приёмоотправочных путей; реконструкцию существующих съездов на станции Волховстрой-2, переустройство мест примыкания путей предприятия к путям общего пользования, а также электрификацию путей для отправления поездов локомотивами ОАО «РЖД» с путей ВФ АО «Апатит».
В итоге проект позволит увеличить количество выставочных путей, предназначенных для стоянки вагонов. Если раньше для приёма и отправления поездов существовало всего три пути, то после модернизации их станет 12. Второй этап развития железнодорожной инфраструктуры ВФ АО «Апатит» ведётся совместно с ОАО «РЖД».
— Компания ФосАгро занимает первое место в погрузке Октябрьской железной дороги и составляет 16% от общей погрузки дороги. Сегодняшним соглашением мы закрепили технологический процесс организации грузооборота в рамках треугольника горно-обогатительный комбинат — химические предприятия — порты. Эта схема позволила нам сократить оборот вагонов на 3,5 суток. Подписанное соглашение создаст основу для обмена информацией, опытом и профессиональными знаниями, для поиска и реализации оптимальных логистических решений перевозок грузов в направлении предприятий компании и портовых терминалов, — подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.