Волхов Главное Образование Экономика

Инженерное будущее — дело государственной важности

Владимир Путин встретился с участниками IV Конгресса молодых учёных. Такое событие проходит ежегодно. В этот раз мероприятие собрало более семи тысяч человек из 62 стран мира.

— Это лишний раз подчёркивает, что наука, так же, как и образование, так же, как и искусство, призвана объединять людей самых разных национальностей, взглядов, вероисповеданий и быть фундаментом для общего развития и движения всего человечества вперёд, потому что именно наука создаёт условия для прогресса, — отметил в своём обращении к молодёжи глава государства.

Владимир Путин напомнил, что перед страной стоят амбициозные задачи: в ближайшие три года Россия планирует подготовить порядка миллиона специалистов в области инженерного дела. А к 2030 году эта цифра должна вырасти почти до двух миллионов человек. Для этого в стане уже сегодня создано 50 инженерных школ высокого уровня на базе ведущих российских учебных заведений. Их число будет стремительно расти.

Но что же кадры? Важно, чтобы к науке стремились сами молодые люди, чтобы они понимали престижность выбранного пути, имели все возможности для реализации и видели возможности для научных достижений.

— Главное — это база. Важно — это лаборатории, оборудование, престиж в обществе. Вот это всё главное для людей, которые мозгами живут, а не желудком — вот это главное. Но материальная составляющая — очень важная вещь, мы с вами это понимаем. И жильё, и уровень заработной платы, — подчеркнул президент.

В своём обращении к молодёжи Владимир Путин отметил, что всё это только начало пути. Но первые государственные шаги в деле возрождения науки и инженерного дела подхватывает крупный бизнес России, а некоторые компании взращивают для себя светлые умы уже много лет. К таким относится ФосАгро. Вот уже 10 лет компания развивает собственную образовательную модель «Школа – колледж/вуз – предприятие» и вложила в это направление деятельности 11,5 млрд рублей. Выпускники «ФосАгро-школ» продолжают обучение в подшефных колледжах или партнёрских вузах. На протяжении всего времени обучения они не теряют связь с компанией — проходят здесь производственную практику, а лучшие получают от компании стипендии.

Как сотрудничество с ФосАгро влияет на уровень образования можно увидеть и на примере волховской школы № 1. В 2013 году она стала участником проекта «ФосАгро-школа». Это учреждение является начальным звеном корпоративной образовательной модели.

— Совместно с ФосАгро мы грамотно выстроили систему профориентации. Это и углубленное изучение профильных дисциплин, и знакомство с компанией, её корпоративными ценностями, производственными объектами, музеями, вузами. Всё это в совокупности помогает познакомить школьников с компанией, востребованными профессиями, общественной жизнью заводчан. Дети все целеустремленные, в приоритете у них дальнейшее поступление на техническо-инженерные специальности, — рассказала директор волховской «ФосАгро-школы» Алиса Арутюнян.

Однако речь не только о самом образовании, но и об уникальной атмосфере в школе: современные кабинеты и лаборатории, новейшее оборудование для научных и технических начинаний. Всё это вызывает у ребёнка интерес к школьным предметам и мотивирует на успешную учёбу.

В этом году в «ФосАгро-школе» стартовала программа определения профессиональных интересов обучающихся. В исследовании принимают участие восьмиклассники. Каждый ребёнок получит выверенные именно для него советы и рекомендации о подходящих ему профессиях.

Ну и, конечно, с учениками подшефной школы часто встречаются сами сотрудники ФосАгро. Живое общение формирует связь подрастающего поколения с компанией. В старших классах они уже прекрасно знают о востребованных профессиях ФосАгро, возможностях поступления в партнёрские вузы, программах мотивации и условиях труда на предприятиях, а ещё мечтают пополнить ряды великих инженеров и создавать своё уверенное будущее.

Валентина Новикова

связанные новости