Волхов Главное Медицина

По тревоге – на вызов

28 апреля, в День работников скорой помощи, автопарк Волховской межрайонной больницы пополнился двумя новыми автомобилями скорой помощи. Обновление инфраструктуры амбулаторного звена продолжается в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» по программе «Развитие первичной медико-санитарной помощи». Медики спешат прийти на помощь своим пациентам в любую погоду и в любое время суток. Их не принято называть героями, хотя им ежедневно приходится спасать жизни. Они не многословны, тактичны и вежливы. 60 фельдшеров и 40 водителей работают в отделении скорой помощи Волховского района.

Ежедневно в Волховском районе на линию выходит 10 фельдшерских бригад (пять – в Волхове, одна – в Новой Ладоге, три – в Сясьстрое и одна – в Паше. Они оказывают помощь круглосуточно, выезжают как на экстренные вызовы, так и при обострении хронических заболеваний.

Одна из основных проблем, с которой сегодня сталкиваются в отделении скорой помощи Волховского района, – нехватка кадров. Хотя, в последнее время ситуация налаживается – на станцию приходят работать молодые специалисты.

– В 2022 к нам пришло шесть выпускников. В этом году мы ожидаем, что к нам придут ещё четыре фельдшера, – рассказывает старший фельдшер отделения скорой медицинской помощи Волховской межрайонной больницы Татьяна Ивкина. – С материально-технической базой у нас проблем нет, с лекарствами тоже. То есть всё обеспечение, как по приказу положено, – есть.

Чаще всего жители района обращаются за помощью к медикам при повышении артериального давления и с высокой температурой. Много заявок, связанных с получением травм, родами и дорожно-транспортными происшествиями. В сутки диспетчеры принимают до 80 вызовов. Во время роста числа сезонных заболеваний их количество увеличивается до 120. Успеть нужно к каждому. На сбор для выезда у бригады скорой есть всего четыре минуты.

– Скорая помощь должна приехать по вызову к пациенту в течение 20 минут. Это по нормативам, – говорит фельдшер по приёму вызовов отделения скорой медицинской помощи Волховской межрайонной больницы Валентина Лобецкая.– По неотложной помощи, если есть температура, болит голова или поднялось давление, вызовы можно обслужить в течение двух часов. Но, конечно, наши медики приезжают быстрее.

Валентина Лобецкая работает в скорой помощи с 80-х. За несколько десятилетий в сути работы кардинальных изменений не произошло. Главное – оперативная и своевременная помощь. А вот материально-техническое обеспечение улучшилось. На службе у медиков теперь – новые технологии. Это приём обращений через службу 112. Также все машины скорой помощи оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Диспетчер в режиме реального времени на специальном экране может видеть, где находится та или иная бригада.

– Конечно, сейчас стало больше аппаратуры на скорой помощи. Медицина идёт вперёд, – констатирует Валентина Лобецкая. – Теперь кардиограммы могут направляться прямо в сосудистый центр. В Тихвин передаём сейчас эту информацию.

Людмила Сосина работает фельдшером в скорой помощи Волховского района уже шесть лет. Она родилась в Калининграде. Там же окончила медицинский колледж. Но сначала отдала предпочтение своей семье и ушла в декрет. А уже затем вместе с супругом перебралась в наш город и занялась карьерой, посвятив себя любимому делу.

– Мне очень нравится динамика этой работы. Мне нравится, что я не сижу на месте. У меня постоянно, что-то новое, интересное, – говорит выездной фельдшер отделения скорой медицинской помощи Волховской межрайонной больницы Людмила Сосина. – В конце концов, я спасаю людей. Это важное дело.

Рабочий день фельдшера начинается с проверки техники в автомобиле на сохранность, целостность и укомплектованность. В машине есть всё для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи: дефибриллятор, ЭКГ, реанимационный, родовой и токсикологический наборы. Труд фельдшеров со стороны может показаться чудом. Но для них это привычная ежедневная работа, где нельзя схалтурить, отложить на завтра или отказаться выполнять. Людмила отчётливо помнит свой первый вызов. Это был тяжёлый пациент.

– Я вышла на линию одна в первый раз, – делится воспоминаниями Людмила Сосина. – Поехала в садоводство в Пупышево. Достаточно далеко отсюда. Приехав, увидела, что у пациента судороги. Оказался тяжёлый инсульт. Это был для меня самый первый, самый сложный вызов.

По роду своей работы фельдшерам скорой помощи приходится сталкиваться с разными случаями. Главное – найти подход к каждому пациенту. Фельдшер – это ещё и хороший психолог, который может разговорить человека, чтобы добраться до сути проблем со здоровьем.

– Наверное, самое главное качество, которым должен обладать фельдшер скорой помощи – это терпение. Потому что наша работа достаточно нервная и пациенты попадаются разные, – размышляет Людмила Сосина.

Работники скорой медицинской помощи сталкиваются с чужой болью, страданием и смертью. Но не становятся равнодушными, а стремятся помочь людям. Для этого в их арсенале не только препараты с оборудованием, но также бесценные медицинские знания, навыки и опыт.

Михаил СМЕЛКОВ

связанные новости