Волхов Главное Образование Социальное

Проект социальной интеграции детей перешёл на второй этап

В Волхове продолжается реализация проекта «Не упустить момент!». Он позволит создать психолого-педагогическое пространство для социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас проходит второй этап. Благодаря проекту — победителю грантового конкурса Волховского филиала АО «Апатит» — удалось приобрести новое оборудование для работы логопеда и дефектолога.

— У нас работают очень хорошие специалисты — дефектолог и логопед, имеющие базовое дефектологическое образование. Они же являются и тифлопедагогами, и сурдопедагогами, — рассказывает начальник медико-педагогического отдела «Центра образования», инициатор проекта «Не упустить момент!» Елена Хименкова. — То оборудование, которое мы приобрели, очень ценно и важно для нас, чтобы наши специалисты могли оказывать качественную помощь в комфортных условиях.

Специалисты центра консультируют и выстраивают психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, дают рекомендации родителям. Александра Ефимова — учитель-дефектолог — работает с такими семьями около двадцати лет.

— К нам в центр обращаются родители со школьниками и дошкольниками, — рассказывает ведущий специалист «Центра образования» Александра Ефимова. — Со школьниками я провожу обследование, смотрю, насколько хорошо усвоена учебная программа. Выявляю пробелы в знаниях по русскому и чтению, математике, окружающему миру. С дошкольниками благодаря новому оборудованию можно также применять различные методики и подсказывать родителям, на какие проблемы стоит обратить внимание.

Екатерина — мама ребёнка с нарушением слуха — обратилась в центр, когда встал вопрос о поступлении в школу. Её дочь Алиса успешно выпустилась из детского сада, а вот с освоением программы в школе возникли трудности. Тут-то и потребовалась помощь.

— Сначала у нас был переходный этап, когда мы попытались поступить в обычную школу. Хотели попробовать учиться там, — рассказывает мама ребёнка с нарушениями слуха Екатерина.У нас не особо получилось, и мы обратились к специалистам этого центра, проконсультировались и по их рекомендации решили пойти в специализированную школу в Сясьстрое.

Ещё одно направление работы центраконсультации детей с нарушениями речи, зрения и поведения. Проблемы специалисты выявляют при помощи апробированных методик во время диагностического исследования. Теперь для этого у них есть оборудованное рабочее место.

— На средства гранта ФосАгро был приобретён логопедический стол, — рассказывает учитель-логопед, тифлопедагог, ведущий специалист «Центра образования» Елена Мартынова. — Теперь при обследовании работы артикуляционного аппарата ребёнок сидит перед зеркалом, рядом с ним находится взрослый. Малыш видит своё отражение в зеркале и видит отражение взрослого. Специалист показывает ребёнку какие-то упражнения, а он пытается их повторить.

Подсветка зеркала тоже создаёт оптимальные условия для работы с артикуляцией, в том числе во время работы с детьми с нарушениями зрения. Комфорт для зрительного восприятия также создаёт и однотонная поверхность стола.

У Анастасии, мама которой также обратилась в центр, проблемы со зрением. Как только это выяснилось, мама привела её в психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты провели консультацию и порекомендовали обратиться в детский сад №8. Там есть специализированная группа для детей с ослабленным зрением.

Елена Хименкова благодаря грантовой поддержке Волховского филиала АО «Апатит» создаёт максимально комфортные условия для своих сотрудников и посетителей «Центра образования». Закупка современного оборудования — необходимость для проведения более эффективной и качественной диагностики.

— Сейчас у нас в планах — косметический ремонт сенсомоторного кабинета. На эти цели средства выделила компания «ФосАгро», — рассказывает начальник медико-педагогического отдела «Центра образования», инициатор проекта «Не упустить момент!» Елена Хименкова. — Когда наступит завершающий этап реализации нашего проекта, новое оборудование будет располагаться в этой сенсомоторной комнате. В ней мы сможем правильно провести диагностику не только детям с лёгкими, но и с тяжёлыми, множественными нарушениями развития.

Специалисты центра направляют свои усилия на решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. Чем раньше им будет оказана помощь, тем быстрее ребёнок сможет преодолеть трудности и раскрыть свой потенциал.

Михаил СМЕЛКОВ
Фото Алексея Войтовича

связанные новости