Forbes признал социальные проекты ФосАгро лучшими практиками российского бизнеса
Забота ФосАгро о регионах своего присутствия получает высокую оценку как самих жителей этих регионов, так и ведущих деловых СМИ. Социальные проекты компании вошли в число лучших практик российского бизнеса по версии Forbes.
Ради будущего
В статье журнала отметили приверженность ФосАгро зелёной повестке. Только за 3 года инвестиции компании в природоохранную деятельность составили более 30 млрд рублей.
Конкретный опыт инвествложений в экологию можно увидеть на примере Волховского филиала, где внедрён замкнутый водооборотный цикл. С момента создания завода в 30-е годы прошлого века такая система здесь появилась только после прихода компании «ФосАгро». С тех пор предприятие не сбрасывает стоки, а использует их в производстве повторно после очистки.
Разумное потребление природных ресурсов было заложено и в масштабном инвестиционном проекте развития Волховского филиала АО «Апатит». Так, на заводе возвели теплоэлектроцентраль. Промышленный объект забирает водяной пар от производства серной кислоты, преобразует его в тепло- и электроэнергии и возвращает их в промышленный цикл. Теперь предприятие на 85% обеспечивает себя электроэнергией собственной генерации.
Кроме того, в городе работает два стационарных поста экологического контроля. Они стали первыми в Ленинградской области. Мониторинг качества воздуха проходит каждые 20 минут, а данные поступают как в различные службы, так и на городские экраны, что делает информацию открытой и доступной для каждого жителя.
Однако в этом контексте справедливо говорить не только об экологизации производства, но и об экологических мероприятиях в регионах присутствия, которые компания проводит вместе со своими работниками и местными жителями. В их числе, например, акции зарыбления или озеленения.
В 2021 году компания первой в России прошла оценку соответствия минеральных удобрений национальному стандарту с самыми жёсткими в мире ограничениями на содержание тяжёлых металлов, в том числе токсичного кадмия. Также первой в российской отрасли минеральных удобрений ФосАгро получила сертификат соответствия своей продукции международному стандарту Экологического союза и право использовать экомаркировку «Листок жизни». Приоритетным для компании был и остаётся отечественный рынок, но также она продолжает поставлять продукцию в более 100 стран. Это то, на чём аграрии мира растят свои здоровые урожаи.
– Население Земли бурно растёт. К 2050 году оно увеличится на 2 млрд и достигнет 9,7 млрд человек. Практически весь рост населения придётся на страны Глобального Юга. За последний год Россия на четверть нарастила поставки минеральных удобрений в страны Глобального Юга – с 23,5 млн т в физическом весе в 2022 году до 29,1 млн т в 2023 году. Порядка 1,2 млрд человек в странах Глобального Юга потребляют продукты питания, выращенные с помощью российских удобрений. На долю российской продукции приходится 22% всех используемых местными фермерами «витаминов плодородия» – таков вклад нашей страны в мировую борьбу с голодом и обеспечение продовольственной безопасности, – отмечает в своей колонке, также вышедшей в спецномере Forbes об устойчивом развитии, член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей, глава комитета РСПП по КСО и устойчивому развитию, президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев.
Здоровая среда
Отдельно в статье отмечаются собственные социальные проекты компании. Один из них – «ФосАгро-школа». Это первая ступень корпоративной модели образования, которая в прошлом году отметила 10 лет. Много лет назад в компании предвидели нынешний дефицит квалифицированных кадров и решили взращивать их самостоятельно. На это образовательная модель и нацелена: после школы замотивированные идеями и вдохновлённые возможностями компании выпускники поступают в подшефные колледжи и ведущие вузы-партнёры. Это вторая ступень. На третьей – дипломированные специалисты трудоустраиваются в филиалы компании, где начинают свою успешную карьеру. За минувшие 10 лет ФосАгро инвестировала в образование более 11,5 млрд рублей и в ответ приняла на свои предприятия 3000 выпускников образовательной модели. Важно, что сотрудники предприятий могут гордиться трудоустройством в компанию не только за свои карьерные перспективы, но и за широкий спектр социальных проектов развития общества и территории регионов присутствия.
Конечно, внимание в Forbes уделили и ключевой социальной программе ФосАгро «Детям России – образование, здоровье и духовность» (ДРОЗД). Она появилась в 2003 году, стех пор самые юные жители городов присутствия имеют возможность гармоничного развития в образовании, спорте и творчестве. Самое молодое отделение в большой семье «ДРОЗДа» – волховское. Его секции и креативные объединения посещают более 1000 ребят из Волховского района.
В следующем году «ДРОЗД-Волхов» отметит 10-летие. К своему юбилею организация значительно расширяется: осенью прошла череда посвящений самых юных спортсменов города в ряды «ДРОЗДА». Её участниками впервые стали почти 100 ребят из пяти детских садов Волхова. Чтобы дошколятам было проще адаптироваться и определиться со своими спортивными предпочтениями, «ДРОЗД» разработал программу «Школа мяча». С 2023 года программа работает во всех девяти дошкольных учреждениях Волхова, а в 2025 году организация планирует максимально масштабировать проект и запустить «Школу мяча» в каждом детском саду Волховского района.
Опыт созидания заразителен
Forbes подчёркивает, что достижения ФосАгро в области социальной политики подтверждаются высокими оценками авторитетных профильных агентств. В октябре 2024 года независимое агентство RAEX представила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими практиками в области экологического, социального и корпоративного управления (ESG). Этот список возглавила ФосАгро. Она же получила высшую награду Национальной премии «Лидеры ответственного бизнеса — 2024».
Так, в регионах своего присутствия ФосАгро не просто создаёт, но даёт инвестиционную возможность жителям городов осуществлять свои мечты на благо общества: компания проводит грантовые конкурсы для реализации социально значимых инициатив. В Волхове гранты разыгрывают среди авторов самых интересных идей второй год подряд.
Благодаря этому школьники смогли обучиться основам туризма, в центре образования появилось мультимедийное пространство для диагностики и консультаций детей с ограничениями по здоровью, участники мастерской судостроения приступили к строительству своего первого парусника, молодёжь из общества инвалидов освоила рецепты элементарных блюд, а юные театралы закупили костюмы и декорации, чтобы представить публике патриотический проект «Память поколений».
Всё это выходит далеко за рамки бизнеса. Компания создаёт благодатный фундамент для формирования здорового, развитого духовно и нравственно общества. Общества, в котором стремятся стать учёными и инженерами, учатся создавать и беречь, в котором есть смелость идти к мечтам и покорять вершины.