В мире железных дорог и сильных людей
Ежегодно в первое воскресенье августа российские железнодорожники отмечают профессиональный праздник. Это день не только проводниц и машинистов. За каждую станцию, каждую платформу, что проезжает поезд, тоже отвечают люди
Волховстроевский региональный участок Октябрьской Дирекции пассажирских обустройств занимается обслуживанием пассажирской инфраструктуры в пяти субъектах Северо-Запада России: в республике Карелия, Тверской, Новгородской, Вологодской и нашей – Ленинградской — областях. Их зона ответственности протяжённостью более 1 400 километров. А на ней – 36 зданий и сооружений, 9 из которых – пассажирские. Четыре крупных вокзала – Волховстрой, Тихвин, Лодейное Поле, Питкяранта. А ещё – 263 платформы. За такое богатое хозяйство отвечают 104 человека под руководством Андрея Лебедева, заместителя начальника Октябрьской Дирекции пассажирских обустройств, начальника Волховстроевского регионального участка.
«Наша миссия – предоставить пассажирам качественные услуги. Это довольно большой список – от обеспечения комфортного пребывания на вокзале до ремонта платформы. ОАО «РЖД» – клиентоориентированная компания, и это делается для того, чтобы был спрос, чтобы люди пользовались нашими услугами, чтобы им было удобно и безопасно, и они могли спокойно передвигаться даже по малодеятельным участкам, спокойно осуществлять посадку в поезд или высадку на чистую, удобную, светлую платформу», – говорит Андрей Лебедев.
«Хорошая и сплочённая команда», – отзывается о своих сотрудниках Андрей Николаевич. В течение всего года сотрудники следят за состоянием объектов инфраструктуры. Зимой проводят обслуживание пассажирских зданий и их внутренних помещений – косметические ремонты, работы по обустройству залов ожидания, комнат отдыха.
«Минувшей зимой для улучшения обслуживания пассажиров на вокзальном комплексе станции «Волховстрой-1» мы сделали косметический ремонт в комнатах отдыха. Закупили новое оборудование – то, что может пригодиться пассажиру, решившему у нас отдохнуть. Это холодильники, телевизоры, мебель», – рассказала Лариса Сысоева, дежурная по комнатам отдыха на вокзальном комплексе станции «Волховстрой-1».
За техническим состоянием станций и платформ следят круглый год, но особое внимание к ним – весной, чтобы к летним пассажирским перевозкам, когда на железной дороге основной поток пассажиров, всё было приведено в порядок даже на самой маленькой платформе.
Красят остановочные павильоны, следят за состояние навигационных щитов и обновляют покрытие платформ бригады линейных участков. В команде Натальи Пустарнаковой, бригадира участка № 5 «Волховстрой» Волховстроевского регионального участка ДПО, – 6 человек. Из них 2 сигналиста и 4 сотрудника, выполняющих ремонтные работы на платформах.
«Я на железной дороге работаю уже 11-й год. Пришла в 90-е, когда с работой было сложно, увидела вакансию штукатура-маляра, как раз по моей специальности, меня взяли. С этого начала, а потом стала бригадиром», – делится воспоминаниями Наталья.
Говорит, конфликтов не бывает – коллектив дружный, хотя три работника пришли недавно. А ещё двоих – Алексея Шмахтенкова и Станислава Ширяева – можно назвать «старожилами».
Наталья Пусторнакова
На вопрос о том, насколько сложно управлять мужским коллективом «железная леди» Наталья Пастернакова отвечает:
«В нашей бригаде не принято делить людей – женщина это или мужчина – не важно, мы все трудимся в одной команде».
Труд тяжёлый и далеко не каждый остаётся. А кто-то напротив – предан команде. Алексей Шмахтенков, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, на дороге уже 9 лет. Говорит, поработал в разных коллективах и организациях, но решил остановиться на железной дороге – привлекла стабильность.
«В те времена с работой было не очень, а сюда пришёл и приработался. Сначала плитку для платформ заливали – у дирекции свой цех по её изготовлению. Потом перевёлся, стал рабочим. А здесь всё приходится делать: лавочки красить, платформы ремонтировать, а иногда и строить», – рассказывает Алексей.
В каждый сезон региональный участок выполняет работы по текущему ремонту порядка 6,5 тыс. кв.м. пассажирских платформ.
5 июня 2021 года состоялся запуск поезда «Орлан», который по берегу Ладожского озера соединил Лодейное Поле через Питкяранту с Сортавалой. Подготовку к запуску пассажирского движения на участке осуществлял Волховстроевский региональный участок. Специалистам удалось за очень короткий период отремонтировать несколько платформ, за что они были поощрены от компании.
«За хорошую работу каждому нашему сотруднику вручаются почётные грамоты, награды, денежные премии, – говорит Ольга Куваева, ведущий специалист по управлению персоналом Волховстроевского регионального участка пассажирских обустройств. – В праздник мы также отмечаем лучших и чествуем тех, кто с нами уже много лет. У нас на вокзале ж/д станции Волховстрой трудится Ольга Владимировна Ващенко, у которой стаж более 30 лет. Ещё Ирина Валентиновна Бикмулина работает давно. На станции Лодейное Поле –Татьяна Ивановна Сидорова, стаж более 30 лет. Есть работница, которая 40 лет отработала на железной дороге, на станции Тихвин, Зинаида Алексеевна Иванова. Конечно, мы гордимся такими сотрудниками!»
Сами работники железной дороги говорят, что рады не только вниманию руководства компании, но и приятным словам от тех, для кого делают свою работу – пассажиров. И даже в праздник они выходят на работу, чтобы устранить неисправность на платформе или помочь маломобильному пассажиру. Да и планы никто не отменял – впереди зима, а значит – надо успеть выполнить работы в срок!
Максим ФИЛИППОВ
Фото автора и Александра Репина