Главное Образование Экономика

Перемен требует система образования. Главные темы ПМЭФ-2021

Согласно исследованию PIRLS, российская начальная школа лучшая в мире по качеству образования. По качеству естественно-научного образования Россия входит в пятёрку лучших стран мира. Однако сегодняшний день бросает образовательной системе серьёзный вызов и требует от неё адаптации к постоянно меняющимся реалиям. Этой сложной и многогранной теме была посвящена панельная сессия «Школа – университет»: проблемы коадаптации», которая прошла в рамках Петербургского экономического форума.

Наша сессия – одна из основных на Петербургском форуме: какую бы тему не обсуждали сегодня на форуме – национальные задачи, задачи международного сотрудничества, развитие новых технологий – все сводится к вопросу поиска кадров для их реализации, подчеркнул ректор МГИМО Анатолий Торкунов. В этой ситуации совершенно новое значение и звучание приобретает как довузовское образование, так и образование вузовское и послевузовское.

Ключом к решению проблемы Торкунов назвал коадаптацию – взаимодействие школы и вуза. По его словам, в этой области уже немало достижений. Но при этом сохраняется целый ряд нерешённых вопросов.

В свою очередь Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов напомнил, что в сфере образования особенно важны вопросы взаимодействия, кооперации и выработки общих ценностей, которые прививаются молодёжи для сохранения мира.

Особое внимание в стране сегодня уделяют одарённым, талантливым детям – тем, кто готов познавать, для кого учение (какой бы области оно не касалось) это серьёзный ответственный труд. Для таких ребят в Сочи с 2015 года работает образовательный центр «Сириус». Он был образован Фондом «Талант и успех» по инициативе президента России Владимира Путина. «Сириус» оправдал все ожидания, и сегодня по его модели в регионах России создано уже 55 центров, до конца текущего года откроется ещё семь. При этом опыт лучших педагогов используется для работы с детьми и другими педагогами.

Эти центры позволяют школьникам более детально познавать предмет, получать более углубленные знания – те, что сегодня не предусмотрены общей школой, те, которые пригодятся на практике в будущей профессии. Как отметили участники дискуссии, основной вызов как раз и заключается в повышении качества знаний с фокусом на практические занятия и координацию с будущими работодателями. Это позволит школьникам с ранних лет определиться с будущей профессией, чтобы затем на производство приходили вовлечённые и подготовленные кадры.

Такую образовательную модель уже долгие годы формирует и поддерживает ФосАгро. Об опыте компании в ходе панельной сессии рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» Сиродж Лоиков.

Благодаря коадаптационному подходу, молодым специалистам не требуется проходить длительный этап адаптации на производстве: они погружаются в мир профессиональной деятельности уже сразу после окончания школы. В течение первых двух лет вновь принятые работники под крылом своих наставников развиваются, наращивают профессиональные компетенции и становятся полноценной частью ФосАгро, формируя тем самым кадровый резерв будущих руководителей и новой управленческой элиты, подчеркнул Лоиков.

Сегодня в проекте «ФосАгро-школа» задействовано свыше 6000 школьников. А в прошлом году в одной из воронежских школ стартовал проект «Агро-класс». Здесь со школьниками ведётся профориентационная работа по направлению «Агрономия», для них разработан курс лекций, открыта возможность исследовательской работы вместе с преподавателями Воронежского ГАУ, организуются встречи с представителями АПК, включая крупнейшие компании. Первый выпуск класса состоялся в этом году. Если часть этих ребят решит выбрать жизненный путь, связанный с сельским хозяйством, для них открыты двери ведущих аграрных вузов страны, в том числе Тимирязевская академия, где созданы образовательный центр «ФосАгро» и центр межвузовского взаимодействия с ведущими российскими аграрными университетами.

— На основе этой инфраструктуры мы намерены, совместно с компанией «Иннопрактика» реализовать серию совместных программ профессиональной ориентации молодёжи, которая к 2023 году охватит 15 тыс. студентов в 30 региональных аграрных ВУЗах России, – заключает Сиродж Лоиков.

Таким образом ФосАгро решает приоритетную задачу формирования и постоянного укрепления кадровой защищённости своих предприятий в рамках образовательной парадигмы «школа – колледж/ВУЗ – предприятие». Проект «ФосАгро-школа» работает и в Волхове. Его выпускники имеют возможность получить образование в ведущих ВУЗах страны и вернуться в родной город для профессионального становления.

Денис ТРУБИН
По материалам пресс-службы ФосАгро

связанные новости