Установлена административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций
Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлена административная ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, адресованная неопределённому кругу лиц и распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания к нему интереса и его продвижения на рынке, только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.
Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тыс. рублей, на должностных лиц – от 20 до 100 тыс. рублей, на юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн рублей.
Кроме этого, законом ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов распространена на микрофинансовые организации, увеличены размеры штрафов за указанное правонарушение. Размер штрафа составляет: для должностных лиц – от 40 до 100 тыс. рублей; для юридических лиц – от 600 тыс. до 1,6 млн рублей.
Изменения вступили в силу с 17.04.2024.
Н.В. КОПЫЛОВА,
помощник Волховстроевского транспортного прокурора