Журналисты разоблачают украинские «фабрики ботов»
Несколько дней в Донбассе уже идет специальная военная операция России, цель которой — демилитаризация, денацификация Украины. Но самое страшное это не реальные боевые действия, а настоящая информационная война за умы людей
Постановочные фото с фейковыми новостями появляются в социальных сетях для запугивания матерей российских солдат. Информационная война продолжается в Сети: распространяют вбросы о пленных или погибших российских бойцах. Методички рассылают во многих украинских в Telegram-каналах.
Авторами фейков чаще всего являются видеооператоры, дизайнеры и другие. Журналист Андрей Медведев в своем Telegram-канале обратил внимание на закрытые чаты, где рассылают сообщения, приводя пример методичек для фейковых сообщений:
Стоит отметить, что «команда» работающая над информационными вбросами большая: авторы, видеоператоры, дизайнеры и другие. Есть даже отдельный чат для спонсоров, которые проплачивают всю эту «панику» в Сети.
Как сообщает Telegram-канал Оренбург Za Донбасс, с помощью лжи и подлога россиянам хотят показать, что их якобы ведут на убой.
«Циничное рассуждение по сути нацистских пиарщиков из Украины, как с помощью лжи и видео-подлога показать россиянам, что их ведут якобы на убой. Посмотрите на эти лживые тезисы, в которых ни капли совести и сочувствия даже не к российским, а к украинским матерям. Ведь именно их 18-летних детей власть кидает сейчас в котел всеобщей мобилизации — на верную смерть. Хочется сказать – остановитесь, нацизм, в любом виде и под любым флагом – это все равно нацизм. И эта методичка тому доказательство».
Вот и получается, что украинская фабрика фейкоботов никого не щадит, ни своих, ни чужих. Рассылая жуткие кадры во всех соцсетях, особенно, российского сегмента. Согласно результатам мониторинга рунета, специалисты каждый день выявляют более 50 тысяч фейков. Площадками для вбросов становятся Instagram, Twitter, Tik-Tok и Телеграм. И главные производители — в Украине.
Напоминаем в очередной раз, что информацию лучше брать из официальных источников и не верить всему, что появляется в социальных сетях, ведь большая часть — ложь и провокация.