Ленобласть Образование

Шаг в профессию

Обособленное структурное подразделение Северо-Западного территориального управления Росрыболовства в Новой Ладоге принимало в гостях студентов 4 курса факультета рыбоводства, аквакультуры и рыбоохраны Санкт-Петербургского государственного аграрного университета.

Ребятам подробно рассказали, как осуществляется работа инспекторского состава Северо-Западного территориального управления. Важным для будущих рыбоводов было узнать направления деятельности сотрудников. Это контроль и надзор за водными биологическими ресурсами и средой их обитания, они охраняют, смотрят за рациональным использованием, занимаются изучением, сохранением, воспроизводством рыбы и даже помогают рыбакам в случае происшествий на воде.
Встреча проходила в рамках Соглашения о сотрудничестве между Северо-Западным территориальным управлением и Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом.

— От сотрудничества с аграрным университетом мы ожидаем прирост квалифицированного кадрового состава, — рассказывает главный государственный инспектор отдела рыбоохраны Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Антон Кондратьев. — С 2023 года на факультет рыбоводства аквакультуры и рыбоохраны аграрного университета будет проходить целевой набор для подготовки специалистов именно нашего профиля. Для них готовится специальная учебная программа, которая в дальнейшем будет применена на практике. Это привнесёт особую долю развития в области рыбоохраны.

Но уже сегодня рыбоохрана постоянно ведёт профориентационную работу. Сотрудники встречаются с выпускниками аграрного университета, со школьниками, рассказывают, что при поступлении в аграрный университет от управления даётся целевое направление для дальнейшего обучения и для стопроцентного трудоустройства в Северо-Западное территориальное управление Росрыболовства.

В день посещения Новой Ладоги студенты попробовали себя в роли сотрудников рыбоохраны. На снегоходах, судне на воздушной подушке они совершили экскурсию по льду Ладожского озера. Им продемонстрировали, как должен себя вести инспектор рыбоохраны, когда встречает рыбаков, как определить, что это не браконьер, как проверить, действительно ли используются официальные орудия лова. Также ребята побывали на месте осуществления промысла, увидели, как ведётся добыча рыбы. Экскурсия убедила ребят, что деятельность рыбоохраны настолько многогранна, что каждый из них, выпускников вуза, вполне может найти себя в этой профессии.

— Сегодняшний день мне подарил яркие впечатления, — делится студентка 4 курса Санкт-Петербургского аграрного университета Снежана Пузикова. — Из всех направлений, мне больше была интересна инспектология. Я интересуюсь паразитами рыбы. Сегодня определённый интерес у меня вызвало и направление рыбоохраны. Об этом как-то не рассказывают в вузе. Мы впервые побывали на такой экскурсии и только сегодня многое узнали об этом направлении. Оно достаточно интересное. Кроме прочего, понравилось, что некоторые корпуса находятся на природе. И ты можешь заниматься своей работой и при этом отдыхать от большого города, — с улыбкой добавила Снежана.

Кафедра водных биоресурсов и аквакультуры Санкт-Петербургского аграрного университета достаточно молодая. На сегодняшний день отрасль рыбоводства перспективная и быстро развивающаяся. Одно из её важнейших направлений — искусственное рыбоводство. Выпускников факультета ждут во всех подразделениях Северо-Западного территориального управления Росрыболовства. Это Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Карелия, Вологодская, Новгородская, Псковская области, Республика Коми.

— Распределение студентов, поиск им работы — это важнейшая задача для университета, — рассказывает кандидат биологических наук, доцент кафедры водных биоресурсов и аквакультуры Санкт-Петербургского аграрного университета Сергей Марасаев. — Мы следим за судьбой своих студентов. И очень больно бывает, когда человек не находит себя. Сотрудничество с различными рыбоводными и инспектирующими, надзорными организациями расширяет кругозор студентов и облегчает им возможность найти себе работу.

Живое общение позволяет студентам задать все волнующие вопросы. В основном они касаются будущей практики, дальнейшего трудоустройства или карьерного роста. Самому же ведомству тесное сотрудничество с вузом даёт надежду увидеть их, нынешних экскурсантов, в числе молодых специалистов: как рыбоводов, так и инспекторов рыбоохраны.

Галина МИХАЙЛОВА

связанные новости