Банкомат съел деньги…
Деньги списаны со счёта, но банкомат их не «отдал» или наоборот-взял наличные, но не зачислил их на счёт.
Что делать, в случае технического сбоя рассказывает Ольга ДАЙНЕКО, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать.
Что делать?
— необходимо забрать чек об операции;
— если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить:
— время совершения банковской операции;
— адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства);
— сфотографировать экран банкомата, если на нём появилась информация об ошибке;
— далее — связаться по тел. горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег.
В момент звонка не нужно отходить от банкомата, чтобы иметь возможность максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции. Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об этом.
Если банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.
В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств.
В большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней.
Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта).
Правила пользования банкоматом:
— перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку
— не вносите много купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за один раз, поделите её на части или получайте через кассу в отделениях своего банка.;
— в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях);
— после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).
Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом — у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному.