Кадровая служба – лицо компании
Трудно представить себе жизнь любого учреждения без работников кадровой службы. Отдел кадров на предприятии нередко называют лицом любой компании. И неудивительно, ведь это первое подразделение, с которым сталкивается новый сотрудник.
Накануне Дня железнодорожника мы поговорили с заместителем начальника Волховстроевской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Сергеем Дмитриевичем Павлюченковым о том, какие сегодня профессии востребованы на железной дороге и почему они важны.
— Сергей Дмитриевич, каков был Ваш путь в профессию?
— На железной дороге я работаю уже более 12 лет, а в сфере управления персоналом 3 года. Начинал в локомотивном депо, в производственно-техническом отделе. Работал инженером, ведущим инженером. Потом трудился в аппарате управления дирекции по энергообеспечению, сектор механизации. Затем в Путевой машинной станции начальником участка электросварочных машин в Рябово, потом в Волхове в ПМС-77.
Когда работал в производственно-техническом отделе, я много времени посвящал молодёжной деятельности коллектива. Это различные слёты, проектная деятельность, социальные проекты в сфере патриотики… Эта деятельность была неразрывно связана с моей профессиональной, технической. Когда я стал руководителем – начальником участка производства, приходилось решать кадровые вопросы, связанные с замещением, совмещением, обучением, набором персонала. Приём, собеседования… Словом, эта деятельность для меня была и приятна, и полезна. Со временем она меня и притянула.
На железной дороге есть понятие кадрового резерва, когда руководители одного уровня готовятся стать руководителями другого уровня. Формируется пул кандидатов, из которых в дальнейшем идёт продвижение по карьерной лестнице. Я вошёл в кадровый резерв на заместителя начальника по кадрам и социальным вопросам. И через какое-то время меня повысили.
— Кадровую службу Волховстроевской дистанции пути вы возглавили недавно. Что представляет сегодня организация, и какие задачи стоят перед кадровыми специалистами?
— Волховстроевская дистанция начинается от станции Войбокало и доходит практически до Свири. В настоящий момент на предприятии трудится 400 человек.
Дистанция пути занимается текущим содержанием, обслуживанием железнодорожных путей и инфраструктурой, которая находится вокруг. Наша задача – пропуск поездов, обеспечение безопасности. Чем лучше путь, тем быстрее едет поезд.
Ну, а задача кадрового блока, в первую очередь, обеспечить дистанцию пути квалифицированными кадрами, ведь именно от работы коллектива зависит качество работы и общий результат.
Сотрудники отдела управления персоналом осуществляют подбор рабочих кадров, специалистов, руководителей, обучают уже работающих на предприятии сотрудников, готовят людей к повышению квалификации, чтобы работники получили необходимый объём знаний в области охраны труда, пожарной безопасности.
— Какие профессии сегодня востребованы в Волховстроевской дистанции пути?
— Самая востребованная во все времена профессия – монтёр пути. Она хорошо оплачиваемая, здесь можно не только повышать разряд, но и обучаться, развиваться в профессиональном плане до бригадира, мастера и выше.
Но помимо работы на пути, есть и другие участки. Есть база комплектации, где работают стропальщики, машинисты крана. В механических мастерских трудятся водители, трактористы, сварщики, электромонтёры. Есть бригада по контролю состояния пути: контролёры специальными инструментами проверяют наличие дефектов дорожного полотна для их своевременного устранения. То есть профессий достаточно.
Нам требуется много кандидатов всегда. Трудность в том, что Волхов – город не многочисленный, а предприятий много. Тем не менее, мы выполняем свою задачу, набираем студентов. Хорошо, что в городе работают техникумы, колледжи, с которыми можно взаимодействовать! Молодые ребята сейчас приходят, осваивают рабочие профессии.
Удержать на предприятии молодёжь – вот цель лично моя и моего отдела.
— Что и как для этого делается сегодня?
— У нас конкурентная заработная плата, есть служебное жильё, работают программы льготного ипотечного кредитования и материальной помощи. Наша компания предлагает большой спектр поддержки для молодых специалистов, это очень важно.
— Сергей Дмитриевич, примите поздравления с наступающим профессиональным праздником – Днём железнодорожника. Искренне желаем Вам и Вашему коллективу реализации всего, о чём мечтается.
Галина МИХАЙЛОВА