Волхов Главное Интересное Ленобласть

Волховская ГЭС «омолаживается»

В Ленобласти проходит подготовка реки Волхов к движению больших круизных судов в направлении Великого Новгорода. Таким образом, туристические корабли смогут проходить по древнему пути «из варяг в греки». Впервые за всю историю Волховской гидроэлектростанции на ней проходит масштабная реконструкция шлюза

Особое внимание к технологическому мосту, который соединяет ГЭС с «большой землёй». Изначально он был разводным и пропускал суда с высокой надстройкой. За несколько десятилетий бесперебойной работы конструкция окончательно износилась. На месте аварийной переправы решили установить современную — стальную.

Сборку конструкции провели на специально подготовленной площадке, а затем собранное строение доставили на объект. 20 октября на Волховском шлюзе провели комплексные испытания поворотного технологического моста. Новая переправа необходима не только для подвоза грузов на станцию, она позволит устранить ограничения по высоте для прохода крупных речных судов. Длина моста почти 29 метров, а его ширина со всеми технологическими проходами – 5.5 метра. Вес пролёта – 160 тонн. Поворотный механизм приподнимает многотонную конструкцию и отводит её в сторону. Специалист наблюдает за процессом через мониторы и строго контролирует все этапы. Кстати, это единственная переправа в России с таким принципом работы.

— Мост выполнен по чертежам столетней давности. Конструкция оборудована современной автоматикой, гидравлической системой поворота, системой блокировок и контролем со стороны оператора. Сейчас мост разводится намного быстрее. Общий цикл составляет около получаса. Чтобы пропустить судно, понадобится около 15 минут. Здесь применена уникальная технология — мост поворачивается на 90 градусов, параллельно течению, — отметил Иван Прасол, главный специалист строительного контроля на объектах водного транспорта ФКУ «Ространсмодернизация».

В рамках реализации проекта на ГЭС также будут обновлены подходные каналы, береговая и речная лестницы, дренажные сооружения и вертикальная стенка скального массива. Сейчас завершается разборка железобетонных конструкций нижнего канала, выполнен демонтаж металлических ограждений. На разделительной стенке верхнего подходного канала погружено 209 шпунтов из 591. Продолжается устройство грунтовых анкеров и щебёночного основания на островке головной части стенки. Завершить все работы планируют в следующем году.

Реконструкцию Волховского шлюза и расчистку судового хода реки выполняет «Администрация «Волго-Балт» в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта». Ввод объекта в эксплуатацию позволит увеличить объёмы перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, а также повысить уровень безопасности гидротехнических сооружений.

Игорь ВЕНГУРОВ

Фото Александра Репина

связанные новости