Волховстроевский транспортный прокурор Артемий Зябкин рассказал о борьбе с коррупцией
9 декабря отмечался Международный день борьбы с коррупцией. По этому случаю Волховстроевский транспортный прокурор Артемий Зябкин обозначил основные направления работы ведомства в указанной сфере, ведь противодействие коррупции остаётся одной из приоритетных задач для органов прокуратуры.
В связи с участием России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию в августе 2006 года Генеральным прокурором Российской Федерации утверждена новая стратегия работы органов прокуратуры по противодействию коррупции. Она ориентирует прокуроров не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, пресечение порождающих их причин и условий, ликвидацию (минимизацию) их последствий.
Полномочия прокуроров по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов определены ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ». При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, требование об изменении данного акта с предложением способа устранения выявленных факторов, либо обращается в суд.
В прокурорской деятельности выделен контроль за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, занимающими должности государственной и муниципальной службы, а также контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, в соответствии с Федеральным законом №230-ФЗ.
При этом проверке подлежат как государственные служащие поднадзорных органов исполнительной власти, так и депутаты муниципальных образований, на которых также распространены обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» определяет конфликт интересов как ситуацию, при которой личная заинтересованность лица, замещающего соответствующую должность, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей и осуществление полномочий. Личная заинтересованность в данном ключе понимается как возможность получения доходов или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и его родственниками или близко связанными с ним гражданами или организациями.
Согласно статье 19.29 КоАП РФ, состав которой базируется на нормах, закреплённых в статье 64.1 Трудового кодекса РФ, и статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», бывшие государственные и муниципальные служащие определённых категорий в течение двух лет после увольнения обязаны при заключении новых трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
В свою очередь, работодатель при заключении договора с такими гражданами обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора прежнему работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение указанной обязанности влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 19.29 КоАП РФ, возбуждение дела по которой относится к исключительной компетенции прокурора.
Непримиримая борьба с коррупционными проявлениями, несомненно, является той задачей, успешного выполнения которой, прежде всего, ждёт от нашей системы и глава государства, и население России. Поэтому усилия в данном направлении будут прокуратурой продолжены, ведь права на ошибку мы здесь не имеем.
Помощник Волховстроевского транспортного прокурора
Н.В. Копылова