Волхов Главное Образование

Блокадный Трезорка учит жить. О чём говорили дети на конференции в школе №7?

Собаки, кошки, лошади и верблюды в рисунках детей. Они же в стихах и видеороликах. Но главный персонаж – блокадный пёс Трезорка из рассказа Александра Смирнова. Братьям нашим меньшим в начальной школе №7 посвятили целую конференцию «Люди и животные: сердца, бьющиеся в унисон». Почётным гостем встречи стал сам автор рассказа.

Идея и темы конференции, и встречи с писателем родилась у Екатерины Григорьевны Сарнавиной, руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов.

– Несколько месяцев назад я прочитала рассказ «Блокадный Трезорка». Меня очень поразила эта история. Как собака могла почувствовать всю боль людей и помогать им в это сложное время. Особенно меня затронула концовка этого рассказа, когда пёс, который спас 16 человек, 4 семьи от голода, сам подорвался на мине. Но он выжил и пришёл к людям за помощью. Очень важно, чтобы наши дети были добрыми, отзывчивыми и понимали, какую роль сыграли животные в годы войны. Ведь мы без животных, как и они без нас, никак не сможем существовать, – делится Екатерина Сарнавина.

В воплощение идеи включились учителя школы, студенты РГПУ им. Герцена, родители. Ребят увлекли чтением рассказа о Трезорке, помогли выразить свои впечатления в рисунках. Казалось бы, какая конференция может быть с исследователями 7-10 лет от роду? Но дети действительно окунулись в тему судьбы животных в годы Великой Отечественной войны, привлекли взрослых на помощь и подготовили интересные доклады, с которыми знакомили всех учеников начальной школы.

– Мы решили вместе с мамой выбрать историю про верблюдов. Их звали Мишка и Машка. Ими командовал Григорий Нестеров. Они дошли до Берлина и завершили там войну. Спустя некоторое время им поставили памятник. Композиция называлась «Мы победили». Она состояла из одного солдата и двух верблюдов, – делится Тамара Кулакова, ученица волховской школы №7.

Так «Блокадный Трезорка» вдохновил волховских школьников на знакомство с новыми для себя страницами истории. А ведь сам рассказ почти случайный. Выпустив порядка 12 книг Александр Смирнов внезапно вспомнил историю, которую услышал в далёком 95 году. К удивлению автора работу напечатали в журнале. К ещё большему удивлению – рассказ стал невероятно популярным среди читателей.

– Мне потом люди мне объяснили, что я затронул тему, которая сегодня очень актуальна. Это бескорыстное самопожертвование ради спасения своих близких. Миру эгоизма, себялюбия, рвачества, алчности, в который нас погружали последние десятилетия в противовес выступает миссия пса Трезора, который показал людям, как нужно жить, – рассказывает историк, писатель, автор рассказа «Блокадный Трезорка» Александр Смирнов.

На сцене блокадный Трезорка оживает снова. Инсценировку рассказа подготовили третьеклассники. Но этот пёс не единственный, кто помогал людям в годы войны. Варвара Шадрикова рассказала о собаке Динке, а первоклассники поделились удивительными историями о кошках. Но история циклична. Сегодня на полях специальной военной операции животные вновь помогают нашим бойцам. Весной Александр Смирнов был в зоне СВО в качестве добровольца в составе казачьего подразделения. Он рассказал школьникам о нескольких четвероногих героях из своей бригады. Незаметно разговор перешёл к теме самого отношения к животным. Этот разговор поддержала волонтёр группы помощи животным «Рада и другие хвостики» Надежда Двояшова. К этой встрече ребята тоже готовились заранее и собрали для подопечных «Рады» целые коробки с кормом. Так участники встречи протянули невидимые нити от блокадного Трезорки до сегодняшних дней.

Автор передал книги «Блокадный Трезорка» в библиотеку и ученикам начальной школы. Юным же артистам он вручил их лично прямо на сцене. Конференция завершилась, а добрые дела, на которые она вдохновила, только начинаются. И пусть как можно больше сердец людей и братьев наших меньших бьются в унисон.

Галина МИХАЙЛОВА

связанные новости