Волхов Главное Ленобласть Образование

Проблемы детей с особыми образовательными потребностями обсудили в Волхове

В Волховской городской гимназии прошла пятая, юбилейная муниципальная научно-практическая конференция, посвящённая вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. В ней приняли участие около 200 педагогов: учителя, руководители школ и детских садов, дефектологи, логопеды, психологи, социальные педагоги.

Обучаясь в инклюзивных классах, такие дети нуждаются в специальных условиях и внимании. Задача педагогов – помочь качественно освоить программу и адаптироваться в современном мире.

– Мы понимаем, что для особенных детей нужно выстраивать определённую образовательную программу, которая содержит не только образовательный компонент, учебный компонент, но и вопросы коррекционной работы, а также соответствующее психологическое сопровождение, – подчеркнула Юлия Мельникова, председатель комитета по образованию Волховского района.

На конференции педагоги Волховского, Подпорожского, Киришского и Кировского районов обсуждали актуальные вопросы коррекционно-развивающей деятельности в образовательных организациях, делились своими мнениями, брали на вооружение опыт коллег для дальнейшей работы.

Использование инновационных технологий, создание особых образовательных условий, взаимодействие с социумом и вовлечение родителей в коррекционную работу с особыми детьми, – эти и другие вопросы участники конференции поднимали на секционных заседаниях. Например, секция номер 1 была интересна тем, кто работает с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Детям с особыми потребностями – особый подход. Коррекционная работа начинается с раннего возраста. В Волховском районе в 15 детских садах работают 44 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, тяжёлым нарушением речи и с задержкой психического развития. Для каждого из них специалисты разрабатывают специальную программу психолого-педагогического сопровождения, в том числе и на время обучения в школе.

– После окончания нашей школы девятиклассники получают аттестат. Они могут пойти в общеобразовательную школу, чтобы окончить 10-11 класс, а потом поступить в институт. В числе наших выпускников есть примеры – ребята, которые прошли эти этапы и сегодня работают в нашем городе. Кто-то же выбирает средние образовательные учреждения: колледжи, техникумы. И также удачно их оканчивают и трудоустраиваются здесь, – сказала Александра Ефимова, учитель начальных классов Волховской коррекционной школы.

Важное звено коррекционной работы с особыми детьми – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Долгое время комиссия Волховского района не имела своего помещения. Недавно состоялось открытие нового пространства для её работы. Здесь у специалистов больше возможностей в комфортных для детей и родителей условиях проводить предварительную диагностику, исследовать уровень интеллекта ребёнка.

– Психолого-медико-педагогическая комиссия обрела свой дом. Теперь все заседания комиссии будут проходить на территории нашего подведомственного учреждения на улице Ломоносова, дом 7. И все ребята, которые будут получать консультации, будут приходить сюда. Здесь же родители могут получить консультации и направления, – отметила Юлия Мельникова, председатель комитета по образованию Волховского района.

Каждый год психолого-педагогическую комиссию в Волховском районе проходят около 900 детей как с особыми образовательными потребностями, так и просто имеющие трудности в усвоении школьной программы. Специалисты определяют или изменяют образовательный маршрут ребёнка, дают рекомендации родителям. В работе с особыми детьми важно как можно раньше выявить способности и начать коррекцию.

Не только помочь в обучении, но и раскрыть потенциал каждого ребёнка, тем более имеющего особые потребности, – задача непростая. В арсенале педагогов, психологов, дефектологов всегда те инновационные методики, которые создают условия для успешного образования, адаптации и развития особых детей.

Галина МИХАЙЛОВА,
Регина КОШЕЛЕВА

связанные новости