Контроль и взаимодействие
Глава администрации Волховского района Алексей Брицун и руководитель регионального комитета по жилищному надзору и контролю Михаил Василенко провели рабочее совещание по вопросам работы управляющих компаний, основные из которых — взаимодействие администрации с управляющими компаниями по вопросам оборота твёрдых коммунальных отходов и содержания многоквартирных жилых домов
— У нас сегодня очень активно и продуктивно, я считаю, работает фонд капитального ремонта, — отметил глава администрации Волховского района Алексей Брицун.- Но многие люди, к сожалению, ещё не привыкли к тому, что они фактически стали собственниками жилья, даже в части многоквартирных жилых домов. Просто этих собственников много. Приходится объяснять по нескольку раз, и мы будем продолжать это делать, что решения, принимаемые собственниками жилья, жилым домом, все запросы должны быть сформированы самими жителями. Тогда мы чётко будем понимать, на что тратятся эти деньги, которые платят люди по квитанциям в части содержания общедомового имущества и дворовых территорий.
Непростая задача для управляющих компаний – определить границы дворовых территорий и домов, которые находятся в их ведении, чтобы адресно и эффективно их обслуживать. Этот вопрос также подробно обсудили на совещании. В свою очередь, представители управляющих компаний сделали акцент на проблеме срочного ремонта многоквартирных домов.
Глава администрации Волховского района Алексей Брицун прояснил суть проблемы:
— Есть программа по капремонту, в которую входит и кровли, и фасадная часть, и замена коммуникаций. Но возникают такие примеры, как у нас в Волхове: на одном из домов, на Южном бульваре, 2 постоянно текла крыша. В этом году мы отработали эту практику и по постановлению правительства Ленинградской области совместно с фондом капитального ремонта решено, что в этом году капитальный ремонт дома пойдёт вне очереди. Мы должны будем эту кровлю сделать.
В ближайшее время мы намерены отработать механизм взаимодействия с фондом капитального ремонта, с управляющими компаниями в части срочных, внезапно аварийных ремонтов и решить проблему.
Следуя поговорке: готовь сани летом, участники совещания наметили план подготовки к следующему отопительному сезону. Не обошли стороной и обсуждение итогов прошедшей зимней кампании. Выявили болевые точки и слабые места при уборке снега, чтобы и в дальнейшем оперативно реагировать на последствия обильных снегопадов.
Руководитель комитета жилищного надзора Ленинградской области Михаил Василенко оценил работу управляющих компаний Волховского района:
— По поводу оценки работы Волховского района в целом, я бы хотел отметить положительную динамику: составлен краткосрочный план подготовки к новому отопительному сезону, произведено распределение, межевание территорий. То, что я вижу по сравнению с другими районами, это положительная динамика.
Для эффективной работы управляющей компании необходимо взаимодействие с жителями домов, где она работает. В этом большая роль отведена диспетчерским службам.
— Работа аварийно-диспетчерской службы находится на должном уровне, — отметил Михаил Василенко. — Осталось сделать обратную связь между управляющей компанией и заявителем. Чтобы житель видел в режиме online что происходит с его заявкой. И если, например, жителю будет приходить какое- то смс: «оцените работу», и житель будет оценивать работу сантехника, дворника, оператора по обращению с отходами, то таким образом, мы получим ту статистику, которая покажет вот здесь передовой участок, а здесь чего-то не хватает, на что надо особое внимание обратить.
Участники совещания дали положительную оценку найденным вариантам решения проблем. Все единодушно пришли к выводу, что такие рабочие совещания следует проводить постоянно, еженедельно. И к участию в них привлекать все структуры сферы ЖКХ, от которых напрямую зависит решение вопросов, возникающих при эксплуатации всего жилищного фонда.
Галина Михайлова