Преданы делу всей душой
Путь в профессию у каждого свой. Кто-то ещё со школьной скамьи знает, кем станет, когда вырастет, другим порой приходится менять не одно место работы в поисках дела по душе. Мы расскажем о работниках Сервисного локомотивного депо «Волхов», которые на протяжении почти 30 лет преданы своей профессии и своему предприятию и не представляют себя в другой роли.
Мастер участка по ремонту автотормозного и пневматического оборудования Андрей Федотов знает депо с малых лет. Здесь трудился слесарем его отец, и когда молодому человеку пришло время определяться с профессией, других вариантов он даже не рассматривал. Закончил училище №229 по профессии помощник машинист тепловоза-электровоза и работал по ней два года. Отслужил в армии и вернулся в своё депо, но уже слесарем по ремонту подвижного состава.
Спустя десять лет депо модернизируется с тепловозной на электровозную тягу, а слесарь Андрей Федотов становится бригадиром участка по ремонту автотормозного и пневматического оборудования. Ещё через десять лет переходит на должность мастера.
В подчинении мастера участка 18 человек, и к каждому нужен подход, чтобы ремонт проходил качественно и в срок, а коллектив работал как одно целое.
— Если есть авторитет, значит, люди будут к тебе тянуться. А это зависит от отношения к работникам, внимания к их проблемам, — объясняет Андрей Федотов. — Как говорят, есть костяк — есть работа. А костяк нашего коллектива очень дружный, потому что мы с 1994 года здесь.
Что значит быть преданным своему делу не один десяток лет, не понаслышке знает слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Михаил Парушкин. В локомотивное депо он пришёл 30 лет назад, когда оно ещё специализировалось на тепловозах. Михаил уже тогда увлекался электроникой. Стал работать при реостатных испытаниях, настраивать дизель-генераторные установки. Когда депо перешло на электротягу, знания по электронике особенно пригодились. Михаил Парушкин всему учился сам, дома читал книги по ремонту, а на работе применял полученную информацию. Что ему не пришлось осваивать — так это терпение и скрупулезность в работе.
За годы трудовой деятельности слесарь-электрик прославился неординарным подходом к работе, умением мыслить нестандартно, изобретать новое оборудование для ремонта. Своё рабочее место собрал своими руками.
— Чтобы отремонтировать какой-то блок, плату, нужно воссоздать условия его работы в электровозе. Бывает, что соответствующего оборудования нет не только в депо, его нет в природе вообще. И очень много таких средств обеспечения этих условий здесь, в цеху, сделаны моими руками, — поделился Михаил Парушкин.
За добросовестный труд и достижения в 2008 году Михаил Парушкин был удостоен звания лучшего работника Октябрьской железной дороги с присвоением медали РЖД «За труд и верность». Высокая оценка — результат личной ответственности и вовлечённости работника в любимое дело.
— Я ведь и большую часть своего свободного времени провожу здесь, на работе. Потому что мне это нравится. Это как собирать грибы в лесу: можно ни одного не найти, а можно и найти. Так и с ремонтом: не нашёл решения — плохо, завтра продолжаешь искать. Зато, когда нашёл, чувство определенного удовлетворения, — рассказал Михаил Парушкин.
Успех любой организации держится на сотрудниках. А такие примеры верности своей профессии — основа для формирования крепкого коллектива и высокой эффективности работы самого предприятия.
Регина КОШЕЛЕВА